Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
240 БЛАЖЕННАГО ІЕРОПИЫА 28). Я полагаю, что этотъ огонь былъ и на языкахъ
апостоловъ и всѣхъ вѣрующихъ, когда они говорили раз¬
личными языками и прогоняли всю тьму заблужденія и
просвѣщали сердца принявшихъ слово Господне (Дѣян. гл.
2) Слѣдующее же затѣмъ: какъ буря—колесницы (currus)
пли четверни (quadrigae) Его мы могли бы объяснить
примѣрами изъ Псалмовъ, въ которыхъ написано: Богъ явѣ
пріидетъ, Богъ нашъ, и не нремолчшпъ: огнь предъ Іігшъ
возгорится, и окрестъ Его буря зѣлпи (Псал. 49,
3—4). И вь другомъ мѣстѣ: колесница Божія тмами
темъ, тысяща гобзующихъ (Псал. 67, 18). Этими колес¬
ницами и конями былъ окруженъ Елисей, которыхъ отрокъ
его не могъ видѣть. Поэтому онъ говоритъ: „открой, Гос¬
поди, глаза отроку этому, чтобы онъ видѣлъ44. И по
открытіи глазъ, говоритъ, увидѣлъ онъ колесницы, и чет¬
верни и коней вокругъ" (4 Цар. гл. 6). На этой огнен¬
ной колесницѣ и Илія былъ взятъ на небо, когда Елисей
взывалъ: отче, отче, колесница Исраалева и конница
его (2 Цар. 2. 12). Говорится же все это не потому, чтобы
Богь имѣлъ пли колесницы, или четверни, или чтобы возили
Его быстрые кони, о Коемъ въ другомъ мѣстѣ написано:
ходяіі на крилу вѣтрепт (Псал. 103, 3), но какъ Онъ
называется сидящимъ на престолѣ, когда занимаетъ мѣсто
судіи, такъ когда Онъ приходитъ для мщенія, чтобы въ
волнѣ поразить противниковъ Своихъ, то изображается въ
положеніи побѣдителя и являющагося съ тріумфомъ. Относи¬
тельно гнѣва Господа мы часто говорили, что онъ такъ
долженъ быть понимаемъ, какъ забвеніе Его, раскаяніе и
сокрушеніе и нрочіе аФФекты, которые не согласуются съ
величіемъ Божіимъ. Такимъ образомъ и при этомъ огнѣ и
гнѣвѣ, при этихъ колесницахъ и пламени огня будетъ
судиться всякая плоть иди Самъ Господь съ тварями Своими,
чтобы приговоръ казался произнесеннымъ не вслѣдствіе мо¬
гущества, а вслѣдствіе истиннаго суда, сообразно съ
тѣмъ, что подробнѣе у Михея и кратче въ пятидесятомъ
псалмѣ говорится: яко да оправдишися во словесѣхъ Тео-
ихъ, и побѣдиши внегда будешь судиться (Псал. 50, 6).