Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
216 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА напрасно и рождать сыновей на проклятіе', идо они
сѣмя· благословенныхъ отъ Господа и внуки ихъ съ ними.
И будетъ, прежде нежели они воззовутъ, Я услышу, и
когда они еще будутъ говорить, Я скажу, что? Тогда
волки и атцы будутъ пастись вмѣстѣ, а левъ, какъ
волъ, будетъ шть солому и змѣй землю, какъ пищу.
Они не будутъ причинять вреда и порчи на святой горѣ
Моей, говоритъ Господь. Обитаніе и насажденіе праведныхъ
будетъ вѣчнымъ, чтобы дни жпзни народа Моего сравнялись
съ днями дерева жизни, о которомъ въ Псалмахъ говорится:
праведникъ аки финишъ процвѣтетъ (Нсал. 91, 13),
ежедневно торжествуя надъ противниками и нося предъ
собою знамепіе побѣды. Если же читаемъ но Семидесяти:
дни дерева жизни, которые съ еврейскаго передаютъ болѣе
смыслъ, нежели слова, то мы можемъ понимать то дерево
жизни, которое находилось въ раю. Чтобы Адамъ не ирости-
ралъ руку свою къ нему н не сталъ жить, для этого онъ
былъ изгнанъ изъ рая (Быт. гл. 3). Для охраны его былъ
поставленъ херувимъ, то есть множество знанія, и огнен¬
ное копье (framea), чтобы охранятъ путь къ дереву жизни,
чтобы находившійся во грѣхѣ и еще не сознавшій своихъ
прегрѣшеній Адамъ не ѣлъ отъ него и не умеръ смертію
нераскаянности, и отчаянія и гордости. Что это за дерево
жизни, это яснѣе излагаетъ Соломонъ, который, разсуждая
о премудрости Божіей, говоритъ: древо живота есть
всѣмъ держащымся ея и воскланяющимся на ню, яко
на Господа, шерда (Притч. 3, 18) и, безъ сомнѣнія,
указываетъ на Слово Божіе, которое Само есть путь и
премудрость и говоритъ о Себѣ: Азъ есмь животъ (Іоанн.
11, 25) и о которой пророкъ поетъ: вся премудростію
сотворилъ есп: неполныя земля твари Твоея (Псал. 103,
21), и апостолъ Павелъ: „Христосъ—Божія сила и Божія
премудрость41 (1 Кор. 1, 24). Также дѣла народа Божія не