Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
206 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА мы сказали въ книгѣ Бытія и въ этой книгѣ, въ томъ
мѣстѣ, гдѣ семь женъ берутъ одного мужа1)· Затѣмъ, вмѣ¬
сто того, что LXX перевели истинный и что въ еврейскомъ
называется атеп, Акила перевелъ: πεπΐ3τωμενώςι ю есть
вѣрно (fideliter). А что онъ говоритъ, смыслъ этого слѣ¬
дующій: когда другіе займутъ ваше мѣсто, имя ваше будетъ
клятвою для избранныхъ Моихъ, такъ что васъ будутъ считать
за примѣръ золъ и будутъ отрекаться отъ неренесенія та¬
ковыхъ и клясться такъ: пусть я не буду исиытывать того,
что испыталъ народъ іудейскій, или имя ваше будетъ пре¬
сыщеніемъ, что обыкновенно говорится о тѣхъ, о которыхъ
воспоминаніе и память ненавистны намъ и которые дошли
до пресыщенія и отвращенія. Или навѣрное то слѣдуетъ
сказать, что они оставляютъ имя свое избраннымъ Господа,
чтобы ихъ мѣсто занялъ сонмъ язычниковъ и чтобы они
назывались сынами Авраама и Израиля. О нихъ Павелъ
говоритъ: миръ на нихъ и на Исраили Божіи (Галат.
6, 16). Ибо ые всѣ тѣ Израиль, которые отъ израильтянъ,
и не всѣ дѣти Авраама, которые отъ [его] сѣмени (Рим.
гл. 9), о коихъ говорится: аще чада Авраамлл бысте
были, дѣла Авраамлл бысте творили (Іоанн. 8, 39). А
такъ какъ они сѣмя Авраамово, но не дѣти, о различіи
которыхъ мы выше сказали, то Іоаннъ Креститель укоряетъ
ихъ говоря: не начинайте глаголами: отца имамы Авраама,
яко можетъ Богъ отъ каменія сего воздвигнути чада
Аврааму (Матѳ. 3, 9). Ибо какъ могутъ быть дѣтьми его
тѣ, которые говорили дереву и камню: ты мя родилъ еси
(Іер. 2, 27), между тѣмъ какъ, наоборотъ, тѣ, которые отъ
вѣры, называются дѣтьми Авраамовыми? А васъ, говоритъ,
истребитъ Господь, чтобы вы назывались не обрѣзаніемъ ’) См. Толков. ва IV главу прор. Исаіи (Твор. бл. Іеронима
въ русск. перев. ч. 7, стр. 75).