Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
200 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА и мѣстами смятеній, въ мѣстахъ язычниковъ будутъ дворы
для овецъ, то есть для Церкви изъ всего міра вѣрующихъ.
А васъ, народъ израильскій, оставившихъ Господа и на
гнѣвъ вызывавшихъ Святаго Израилева, забывшихъ гору
святую Его, о которой мы часто говорили, или Господа
Спасителя, который есть гора горъ и святый всѣхъ
святыхъ, или гору Сіонъ и городъ Бога живаго, Іеру¬
салимъ небесный, дѣлающихъ то и то, васъ Я предамъ
мечу, чтобы всѣ вы одинаково погибли чрезъ истребленіе.
Какой это мечъ, объ этомъ скажемъ впослѣдствіи. Вы
ставите, говоритъ, столь судьбѣ и дѣлаете возліянія
на немъ, или ио Семидесяти: вы приготовляете столь
для судьбы и наполняете бѣсовскую чашу или χέρααμ,α,
что всѣ одинаково перевели, то есть растворенное
питье. Во всѣхъ городахъ и въ особенности въ Египтѣ
и въ Александріи есть старый идолопоклонническій обы¬
чай ставить въ послѣдній день ихъ года и послѣдняго
мѣсяца столъ, наполненный разнаго рода кушаньями, и
чашу, растворенную съ медомъ, чтобы предугадать плодородіе
минувшаго или будущаго года. Дѣлали это и израильтяне,
чтившіе всѣхъ необычайныхъ идоловъ и не на алтарѣ, а на
подобнаго рода столѣ обливавшіе жертвы возліяніемъ. Вмѣ¬
сто же переведеннаго Семьюдесятью: бѣсу въ еврейскомъ
стоитъ теппъ, что Симмахъ перевелъ: безъ Меня, такъ
что смыслъ будетъ слѣдующій: вы приготовляете столъ для
судьбы и наполняете безъ Меня [чашу] питьемъ, чтобы
дать знать, что это дѣлается не для Него, а для бѣса. Мечъ
же, которымъ они истребляются, понимается въ смыслѣ
наказанія. Ибо не мечу преданъ весь народъ израильскій,
изъ котораго мы видимъ много тысячъ разсѣянными по
всему міру, но наказаніямъ и мученіямъ плѣна и край¬
няго порабощенія, согласно съ тѣмъ, что въ другомъ мѣстѣ
говорится: „отъ меча умрутъ всѣ грѣшники народа Моего“,