Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
196 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА сившемъ вислые плоды или испорченномъ вслѣдствіе вакого
либо недостатка температуры и почвы, одно не испорченное
зерно, подающее надежду еще увеличиться и достигнуть
обыкновенной зрѣлости, то говоритъ другому: не трогай его,
но оставь его расти, ибо благословеніе Господне въ немъ,
чтобы изъ такого множества ягодъ только одна не была
засохшею: такъ, говоритъ, если изъ безчисленнаго множества
іудеевъ, оскорбляющихъ Бога, Я найду немногихъ правед¬
ныхъ, то избавлю ихъ отъ погибели весьма многихъ. И
это Я сдѣлаю ради рабовъ Моихъ: Авраама, Исаака и Іакова,
которымъ дано обѣтованіе, или ради тѣхъ, которые служатъ
Мнѣ среди весьма многихъ грѣшниковъ. Нѣчто подобное
читаемъ мы въ Бытіи, когда постепенно отъ пятидесяти до
десяти отыскиваются праведники, чтобы они избавили отъ
грѣха городъ (Быт. гд. 18), и одинъ праведный Дотъ съ
своими дочерьми выводится изъ Содома (Быт. гл. 19). Объ
этомъ въ соборномъ [catholica] ’) посланіи (2 Петр. гл. 2)
пишется, что его душа мучилась при видѣ беззаконныхъ
дѣлъ и судъ души выражала въ состояніи тѣла. Также
Ёнохъ одинъ изъ весьма большаго числа грѣшащихъ былъ
взятъ къ Богу (Быт. гл. 5). И Ноя съ дѣтьм!й его не могъ
истребить потопъ по причинѣ уклоненія всей плоти отъ служе¬
нія Господу (Быт. гл. 7). Также и Авраамъ былъ избавленъ
отъ огня халдейскаго за соблюденіе вѣры (Быт. гл. 11).
Съ этою мыслью согласны и слова Іереміи, говорящаго отъ
лица Господа: «какъ теплоту въ пустынѣ Я нашелъ Израиля
вмѣстѣ съ убитыми мечемъ» (Іерем. гл. 31). Ибо, говоритъ,
когда весь міръ, раненный мечами ндолослуженія, лежалъ ') Такъ стоятъ въ Амврос. рукописи, въ прочихъ же ру¬
кописяхъ стоитъ canonica, хота въ другихъ мѣстахъ своихъ
твореиій бл. Іеронимъ обыкновенно называетъ семь апостольскихъ
посланіе соборными или вселенскими (catholica).