Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
194 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИИА онѣ, приниженныя чрезъ наказанія, перестали быть горами.
Вотъ, говоритъ, написано предъ лщемъ Моимъ. Ибо всѣ
наши грѣхи открыты предъ очаии Божіими и записаны въ
тѣхъ книгахъ, о которыхъ у Даніила мы читаемъ: престолы
поставлены и книги раскрылись (Дае. гл. 7). О нихъ въ
другомъ мѣстѣ говорится: на земли да напишутся (Іерем.
17, 13). И не будетъ болѣе молчать Тотъ, который прежде
сказалъ: молчазсъ, еда и всегда умолчу, говоритъ Господь
(Исаіи 42, 14). Но Онъ воздастъ каждому за совершенное
имъ въ нѣдрѣ его, то есть въ тайникѣ сердца, чтобы ихъ
мучила собственная ихъ совѣсть. О ней и пророкъ Осія
предрекаетъ: падутся князи ихъ мечемъ ради ненаказанія
языка своего (Осіи 7, 16). Это есть умаленіе ихъ въ нѣдрѣ
ихъ, происходящее изъ сердца каждаго [человѣка]. Нѣчто
подобное и въ Притчахъ пишется: „беззаконнымъ все воздается
въ лонѣ ихъй (Притч. гл. 5). Эго нѣдро по причинѣ гла¬
венства (ήγ^ονικόν) души называется по другому имени—
главою: пути ихъ па главы ихъ дахъ (Іезек. 9, 10). И
въ другомъ мѣстѣ: обратится болѣзнь ею на главу его и
на верхъ его неправда его спадетъ (Псал. 7, 17). Но бы¬
ваетъ и доброе нѣдро, которое будетъ наслаждаться святою
совѣстію, о коемъ псалмопѣвецъ говорилъ: и молитва моя
въ нѣдро мое возвратится (Псал. 34, 13). Разумѣется
нѣдро въ смыслѣ расположенія къ кому либо и любви, какъ
нѣкогда обращается рѣчь къ мужу: „жепа, которая па лонѣ
твоемъ *, и къ родителю: „приведутъ сыновей твоихъ на
лонѣ*. Поэтому и всѣ тѣ, которые имѣютъ Авраама отцомъ
и удостоились уподобиться его добродѣтелямъ, покоятся на
лонѣ его (Се. Лук. 16, 22). Ибо подъ отцами, беззаконія и
грѣхи которыхъ теперь воздаются намъ, мы не должны
разумѣть тѣхъ, отъ сѣмени которыхъ произошли наши
тѣла. Также и Моисей, сказавъ, что грѣхи отцовъ будутъ
возданы дѣтямъ до третьяго и четвертаго поколѣнія йена-