Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
168 fi.T V/TiFHHAΙΌ ІЕРОНИМ \ зналъ пасъ. Но Ты, Господи, Отецъ нашъ, избавь насъ:
отъ начала имя Твое на насъ. Ты, столько сдѣлавшій
для народа, о чемъ сообщалось въ предшествующей рѣчи, что
считалъ насъ достойными даже сообщества Духа Твоего,
также и теперь призри съ неба и посмотри на дѣла напін,
если, впрочемъ, они достойны Тебя. Почему Ты отвращаешь
ліщс Свое отъ насъ? Небо же называется жилищемъ свя¬
тымъ и домомъ славы Его по оному: небо престолъ Мой,
земля же подножіе ногъ Моихъ (Исаін 66, 1), и въ дру¬
гомъ мѣстѣ: живыя па небесахъ посмѣется имъ (Псал.
2, \), и: къ Тебѣ воздвигохъ очи мои, живущему на не¬
беса (Псал. 122, 1). Это но въ томъ смыслѣ, что всемо¬
гущій Богъ, держащій небо дланію н землю горшю, огра¬
ничивается какимъ либо мѣсюмъ, а въ толь, чго болѣе свя¬
тое называется мѣстомъ н жилищемъ Его. Поэтому Со¬
ломонъ, построивши! домъ Божій, въ молитвѣ къ Нему*
говоритъ: небеса небесъ п земля нс довлѣютъ Та (8 Дар.
8, 27). И въ молитвѣ Господней говорится: да будетъ
воля Твоя, яко на небеса, и на земли (Матѳ. 6, 10).
Слѣдовательно вездѣ, гдѣ совершается воля Божія, есть оное
жилище Его и домъ Божій. Слѣдующее же затѣмъ: гдѣ
ревность Твоя и сила Твоя мы можемъ изъяснить тѣмъ
свидѣтельствомъ, которое изрекаетъ Богъ чрезъ Іезекіиля
Іерусалиму, послѣдовавшему за любовниками своими: „уже
не буду гнѣваться на тебя и ревность Моя отступила отъ
тебя“ (Іезев. гл. 16). Смыслъ же слѣдующій: такъ какъ мы
согрѣшили и Ты началъ ненавидѣть насъ, то отступила отъ
васъ ревность Твоя, которая не отступаетъ, когда Онъ го¬
ворить чрезъ Захарію: ревновахъ но Сіону и Іерусалиму
ревностію великою (Зах. 1, 14). Поэтому іі далѣе гово¬
ритъ: „и буду гиѣватьея, на народы, собравшіеся вокругъ его“
(ст. 15). По отступленіи же ревности отступила и сила
Божія и преодолѣвается расположеніе отсчесваго благоутробія,
такъ какъ неимовѣрная благость Божія побѣждается вели¬