Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
162 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА силу, чтобы мы придали прочность и могли сказать: „Ты сила
моя и помощь н прибѣжище мое во дни золъ моихъ“ (Іерем.
16, 19), подъ которыми въ настоящемъ мѣстѣ мы должны
понимать не пороки π грѣхи, а бѣдствія. Подъ слѣдующимъ
же затѣмъ по Семидесяти: добродѣтели Господни буду вос~
поминать во всемъ, нѣмъ Онъ воздалъ мнѣ, вмѣсто чего
вь еврейскомъ паходится: славу Господню, мы должны по¬
нимать знаменія и чудеса, вмѣсто которыхъ часто стоитъ:
добродѣтели, какъ тамъ: славы Моея иному не дамъ, ниже
добродѣтелей Моихъ ишуканнымъ (Исаіи 42, 8) И въ
іругомъ мѣстѣ: добродѣтели Его во островѣхъ возвѣстятъ
(Тамъ же ст. И),—или пародамъ всего міра, или церквамъ,
когорыа осиовапы на твердомъ оплотѣ н болѣе подверга¬
ются ударамь, нежели низвергаются. Иногда добродѣтель
принимается вь смыслѣ пе соль н чудесъ, а добраго пове¬
деніи, какъ въ оныхъ [пзречеиыхь] апостоловъ Петра: «по¬
кажите вь вашемь знанія добродѣтель» (2 Петр. 1, о), и
Павла: аще кая добродѣтель и аще кая похвала (Фалини.
4, 8). Поэтому и вь другомъ мѣсіѣ говорится: „лучше
безплодіе съ добродѣтелью*. Первое пониманіе приличествуетъ
въ отношеніи къ Богу, второе въ отношеніи къ людямъ.
Вмѣсто же того, чго мы пересели: за все, чѣмъ Господь
воздалъ намъ, іі что можетъ быть понимаемо и въ добрую,
н въ худую сторону, Симмахь яснѣе поставилъ въ смыслѣ
воздаяніи за добро, сказавъ: за все, чѣмъ благословилъ Онъ
пасъ и за множество благости, которую Онъ явилъ дому
Израилеву. Вмѣсто этого Семьдесятъ перевели: Господь,
судія благой для дома Израилева, воздалъ намъ по мило-
сердію Своему и по множеству правды Своей. Сказать же
эго шікто не можетъ кромѣ того, кю можеть перепссть над¬
лежащимъ образомъ то, что что онъ терпитъ. Поэтому въ
семьдесятъ второмъ псалмѣ, начинающемся такъ: коль благъ
Ногъ Израилевъ правымъ сердцемъ, иророкь говорить отъ