Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
154 ЖЖЕННАГО ІЕРОНИМА Іоаннъ взывалъ въ пустынѣ: азъ гласъ вопіющаго въ пу¬
стыни, якоже рече Яса іа пророкъ: уготовойте путъ Го¬
сподень, правы сотворите стези Его; вс яка дебрь напол¬
нится и всяка гора и холмъ смирится (Іоанн. 1, 23;
Исаіи 40, 3—4). Теперь таже мысль высказывается дру¬
гими словами. Убираетъ камни тотъ мужъ церковный, ко¬
торый смягчаетъ всю грубость въ сердцѣ вѣрующихъ. О
нихъ тотъ же Креститель говорилъ: можетъ Богъ отъ ка¬
меи Ія сего воздвигнута чада Аврааму (Матѳ. 3, 9). Или,
по Семидесяти, сбрасываетъ камни съ дороги тоть, кто
отдѣляетъ невѣрныхъ отъ вѣрующихъ. Чтобы іудеи не ду¬
мали, что это говорится о нихъ, для этого присовокупляется:
поднимите знамя для народовъ и для племенъ языческихъ,
чтобы не одна узкая земля іудейская призывалась къ спа¬
сенію, но чтобы объявлялось на краяхъ земли, чтобы о
страданіи Творца всѣхъ слышалъ весь міръ. Скажите, го¬
воритъ, дщери Сіона, которая или потому называется дщерью
Сюна, что она первоначально произошла изъ іудеевъ, о ко¬
торой говоритъ въ Пьсни Пѣсней: сынове матере моея сва-
ряхуся о мтъ (Пѣсн. 1, δ), или, навѣрное, потому она
дочь, что отъ Бога получила имя усыновленія. Ибо елицы
пріята Его, даде имъ область чадомъ Божіимъ быти
(Іоанн. 1, 12). Что же именно новелѣвается руководителямъ
и учителямъ объявлять дщери Сіона? Вотъ грядетъ Спа¬
ситель твои, который поеврейски называется Іисусъ.
Поэтому и Гавріиль говорить Іосифу: и наречешн имя
Ему Іисусъ, той бо спасетъ люди своя отъ грѣхъ ихъ
іМато. 1, 21) Зтоть Спаситель есть Судія всѣхъ вѣрую¬
щихъ, чтобы воздать каждому по дѣламъ его: праведнымъ—
награды, грѣшникамъ вѣчныя наказанія (Чатѳ гл. 16).
И назоветъ, говоритъ, ихъ—Самъ Господь и Спаситель,
пли, по еврейскому, назовутъ ихъ—апостолы и мужи апо¬
стольскіе народомъ святымъ и искупленнымъ отъ Господа,