Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. ІЛѴ. 13 твои изъ камней драгоцѣнныхъ: всѣхъ сыновей твоихъ
[сдѣлаю] наученными Господомъ и великій миръ [будетъ]
у сыновей твоихъ и на правдѣ утвердишься. LXX: Смирен¬
ная и колеблемая, безутѣшная! Вотъ Я приготовлю тебѣ
рубинъ, камень твой, и основанія твои изъ сапфира; и
сдѣлаю забрала твои изъ лгимы, и ворота твои изъ кам¬
ней крисшлла. и стѣны твои изъ камней избранныхъ, и
всѣхъ сыновей твоихъ [сдѣлаю] учениками Божіими, и
великій миръ будетъ у сыновей твоихъ, и будешь построена
на правдѣ. Гдѣ мы сказали: положу по порядку камни
твои, тамъ въ еврейскомъ написано: baphphtich, что всѣ,
кромѣ Семидесяти, одинаково перевели: положу на сурьмѣ
камни твои, подобно убранной женщинѣ, раскрашивающей
глаза сурьмою, чтобы дать разумѣть красоту города. А гдѣ
мы, слѣдуя Семидесяти, сказали яшма, тамъ къ еврейскомъ
ваписано chodchod, чтб только одинъ Симкахъ перевелъ
χαλχηδόνιον (халкидонъ). Также вмѣсто кристалла, вмѣсто
котораго у евреевъ читается ecda, Симмахъ и Ѳеодотіонъ
поставили: рѣзьбы, то есть γλοφής, Акила τροπτησμου (просвер¬
ленія): это слово означаетъ просверленные и рѣзные драго¬
цѣнные камни. Мы сказали о разностяхъ перевода: перейдемъ
къ смыслу. Онъ и теперь говоритъ церкви, прежде унижен¬
ной и бѣдной, не имѣвшей ви закона, ни пророковъ, пи
Слова Божія и поколебавшейся отъ бури или бывшей нетвер¬
дою, подвергавшейся многимъ бурямъ міра и влаявпіейся
среди различныхъ заблужденій идольскихъ, не имѣвшей ни¬
какого утѣшителя и тщетно потратившей все состояніе на
врачей,—[говоритъ ей], что Онъ самъ прійдетъ, самъ сни¬
зойдетъ и созиждетъ на землѣ небесный Іерусалимъ, кото¬
рый въ Откровеніи Іоанна называется невѣстою и женою
Агнца, имѣющаго свѣтило, подобное камню драгоцѣнному,
какъ бы яшмѣ и кристаллу, и большую стѣну, и двѣнад¬
цать воротъ, надписанныхъ именами колѣнъ Израилевыхъ,