Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. 1.ХІ. 145 Далѣе указываетъ причины радости: Шо Онъ облекъ меня
въ ризу спасенія и одеждою или хитономъ правды
и веселія, которая ноеврейски называется таіТ, укра¬
силъ и одѣлъ. Ибо всѣ мы, крестившіеся во Христа, во Христа
облекаемся (Галат. гл. 3) и имѣемъ Его одеждою правды,
который сдѣлался для насъ святостію, правдою и искупле¬
ніемъ (1 Кор. гл. 1). Онъ представляетъ также сравненіе
двухъ стадъ въ Церкви: совершенныхъ и начинающихъ.
Совершенныхъ онъ сравниваетъ съ красотою жениха, начи¬
нающихъ уподобляетъ украшенію невѣсты. Совершеннымъ
былъ Павелъ, который, какъ женихъ, украшенный вѣнцомъ
и долженствовшш быть увѣичаннымъ, или. какъ перевелъ
Акила: ίερ«τεομένος οτεφάνφ, что на нашемъ языкѣ называется:
носящій священническій вѣнецъ, говорилъ но авторитету
вѣщавшаго въ немъ Христа подвигомъ добрымъ подвизахся,
теченіе скотахъ, вѣру содлюдохъ. Прочее убо соблю¬
дается мнѣ вѣнецъ правды (2 Тим. 4, '?), и въ другомъ
мѣстѣ: елицы убо совершенни, сіе да мудрствуемъ (Филиші.
3, 15). Начинающимъ же оиъ былъ сравнительно съ испол¬
неніемъ, когда отъ лица начинающихъ говорилъ: егда
бѣхъ младенецъ> яко младенецъ глаголахъ, яко младенецъ
мудрствавахъ, яко младенецъ смытляхъ (I Кор. 13, 11),
и еще: отчасти видимъ и отъ части разумѣваемъ, пока
не пріидетъ совершенное (Тамь же, ст. 8 — 10). Потому
уподобляется украшенію невѣсты, украшаемой женскимъ
нарядомъ или, какъ прочіе перевели, убранствами (vasis)
или ожерельями своими. И представляетъ примѣры другаго
сравненія, нзь которыхь первый относится къ жениху, вто¬
рой къ невѣстѣ. Какь земля производить зелень свою и оро¬
шается небесными дождями, и подобіи тому какъ садъ,
нуждающійся въ водахъ источниковъ и рѣкъ, произращаетъ
сѣмя свое: такъ, говоритъ онъ, Господь возраститъ правду
и радость предъ всѣми народами,—не предъ Израилемъ, Творенія бл. Іеронвма, ч. 9. 10