Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КИНГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. LXI. 137 и день воздаянія, утѣшать всѣхъ плачущихъ, датъ аь-
тующимъ Сіонъ, дать имъ славу вмѣсто пепла, помаза¬
ніе радости сѣтующимъ, одежду славы вмпхто духа
скорби Тотъ, кто выше ска аль: Л, Господь во время со¬
беру ихъ или но еврейскому: Я, Господь во время его вне¬
запно совершу это, говоритъ вслѣдъ за тѣмъ: Духъ Го¬
спода Бога па Мнѣ,—не потому, что Господь Вотъ имѣетъ
Господа Бога, а потому, что Оиъ говоритъ сообразно съ до¬
мостроительствомъ воплощенія то, что свойствишо уиичи-
жеііію. Къ Нему и псалмопѣвецъ говорилъ: возлюбилъ еси
правду и во тепавидѣлъ еси беззаконіе·, сего ради помаза
Тя, Боже, Богъ Твои елеемъ радости паче причастникъ
Твоихъ (Псал. 44, 8). Ибо, когда называются причастники,
то ты долженъ разумѣть тѣлесную природу, потому что
Вогъ нс имѣетъ нрнчаотииьовъ. А іакь какъ номазапіе
было духовнымъ, а не [помазаніемъ] тѣла человѣческаго,
какь было въ священствѣ іудейскомъ, то говорится, что
Онъ помазалъ паче причастникъ, то есть прочихъ святыхъ.
Помазаніе Его совершилось въ то время, когда Оиъ крестился
въ Іорданѣ и Духъ Святый сошелъ па Него въ видѣ голубя
и пребылъ на Немъ (Іоанн. 1, 32). О немъ говорилъ и
этотъ же самый пророкъ: изыдетъ жезлъ изъ корене Іес¬
сеева, и цвѣтъ отъ корене его взыдетъ, и почіетъ па
Немъ Духъ Божіи, Духъ премудрости и разума, Духъ
совѣта и крѣпости, Духъ вѣдѣнія и благочестія (Исаіи
11, 1—2). Поэтому и когда Спаситель, послѣ крещенія
въ Іорданѣ, нришель въ Назаретъ, въ которомъ былъ воспи¬
танъ, то вошелъ но обычаю въ день субботній въ синагогу
пхъ. И когда всталь читать, то дана была Ему книга про¬
рока Исаіи, открывъ которую, Онь нашелъ написанное:
Духъ Господень на Мнѣ, Его же ради помаза Мя; бла-
говѣшити нищимъ посла Мя, проповѣдати плѣненнымъ
отпущеніе и слѣпымъ прозрѣніе, отпустити сокруши-