Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ ВЛ КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. ЬХ· 12S выхъ народовъ, сосѣднихъ съ Израилемъ, предвозвѣщается обра¬
щеніе всего міра. Ибо Иадіаиъ въ этомъ мѣстѣ означаетъ без¬
законіе, Е®а— отрѣшенный или изливающій, Сава—обраще¬
ніе или плѣненіе, Кедаръ—тьма, Наваіоѳъ—пророчество.
Такимъ образомъ стада верблюдовъ, отрѣшенныя отъ узъ
беззаконія н изливающія души свои предъ Богомъ, покроютъ
Іерусалимъ дарами и всѣ прійдутъ изъ плѣна и обращенія
своего, принося золото вѣры и ладанъ жертвоприношенія. II
чрезъ эти дары, не довольствуясь србственнымъ спасеніемъ,
оии настолько преуспѣютъ, что даже и другимъ будутъ воз¬
вѣщать спасеніе Божіе. Тотъ богачъ, который въ Евангеліи
подобно верблюду носилъ бремя богатствъ п былъ верблю¬
домъ, не захотѣлъ внять совѣтамъ Господа и освободиться
отъ тяжести, чтобы, сбросивъ бремя, полетѣть на крыльяхъ
голубя въ небу; поэтому онъ отошелъ съ печалію. И о по¬
добнаго рода верблюдѣ Спаситель говоритъ: удобѣе есть
велбуду сквозѣ иглины уши прошпн, неже богату въ цар¬
ствіе небесное (Матѳ. 19, 24). Онъ представилъ трудность
дѣла, но не невозможность. Поэтому священной памяти мать
твоя Павла и братъ Паммахій чрезъ отверстіе иглы, то есть
чрезъ тѣсный и узкій путь, ведущій къ жизни, прошли къ
царству небесному, оставивъ широкій путь съ бременами,
ведущій къ аду. Или, вѣрнѣе, все, что имѣли, они принес¬
ли въ дары Господу, исполняя написанное: избавленіе мужа
души свое ему богатство (Притч. 13,8). Ибо невозможное
для людей возможно для Бога (Матѳ. гл. 19). Имѣющіе въ
дарахъ своихъ первенство, въ мысляхъ золото и ладанъ
благоуханный и говорящіе: да исправится молитва моя
яко кадило предъ Тобою (Исал. 140. 2) и: Христово бла¬
гоуханіе есми иа всякомъ мѣстѣ (2 Бор. 2, 15), примѣ¬
ромъ своей добродѣтели ежедневно возвѣщаютъ спасеніе Го¬
сподне, чтобы всѣ овцы Бедара собирались въ церкви и
приходили отъ тьмы заблуждевія къ свѣту, и чтобы овны