Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. LIV. 9 Ст. 6—8. Ибо каш жену, оставленную и скорбящую
духомъ, призвалъ тебя Господь, и супругу отъ юности
отверженную, сказалъ Богъ твой. На короткое мгновеніе
Я оставилъ тебя: но милостями великими соберу тебя.
Въ минуту негодованія Я сокрылъ лгще Мое па короткое
время отъ тебя: но милостію вѣчною помиловалъ тебя,
сказалъ Искупитель твой Господь. LXX: Не какъ жену,
оставленную и малодушную, призвалъ тебя Господь, и не
какъ жену отъ юности ненавистную, сказалъ Богъ твой.
На время малое Я оставилъ тебя: но съ милостію вели¬
кою помилую тебя. Въ ярости малой Я отвратилъ лице
Мое отъ тебя: но милостію вѣчною помилую тебя, ска¬
залъ избавившій тебя Господь. Здѣсь друзья іудеевъ мало
цѣвятъ смыслъ, говоря, что жена оставленная и супруга
отъ юности отверженная, которую на мгновеніе іі на малое
время оставилъ Господь, есть Іерусалимъ. Онъ [Господь],
сокрывая иа короткое время лице Свое, восприметъ его вѣч¬
ными милостями, и прошедшую скорбь превратитъ въ радость.
Это по еврейскому тексту. По Семидесяти же говоритъ, что
она, яе какъ жена оставленная и малодушная, призвана
Господомъ, и не какъ супруга, которая отъ юности была
ненавидима; но что Онъ на малое время оставилъ ее, и от¬
вратилъ отъ нея лице Свое для того, чтобы помиловать ее
навсегда. Итакъ если іудеи и наши іудействующіе говорятъ,
что Израиль на малое время былъ оставленъ, чтобы при
пришествіи Христа Богъ помиловалъ его; и время изъясня¬
ютъ какъ малое сравнительно съ цѣлою вѣчностію: то почему
не дозволяютъ и намъ называть малымъ время, въ теченіе
котораго язычники были оставлены: чтобы они, бывшіе въ
юности своей Божіими, но отверженные въ среднемъ возрастѣ,
получили потомъ въ старости вѣчную милость?—тѣмъ болѣе,
что при временномъ призваніи Израиля никогда не были
отвергаемы язычники; но всегда для нихъ чрезъ прозелитовъ