Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
8 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА опровергнуты, если имъ наполнитъ то, что говорится отъ
лица Божія у Захаріи: пріиду Себѣ два жезла, единаго на-
рекохъ доброту, а другаго парекохъ уже, и упасу овцы
(Зах. 11, 7). Объ этомъ въ своемъ мѣстѣ мы подробно ска¬
зали, и теперь отчасти будетъ сказано нами. Два жезла суть
два народа, язычники и іудеи. Изъ нихъ [жезловъ] первымъ
названъ народъ изъ язычниковъ, получившій естествен¬
ный законъ, начертанный въ сердцахъ ихъ, о которомъ съ
великою силою говоритъ Павелъ, пиша къ Римлянамъ (Рим.
гл. 2); ничего нѣтъ прекраснѣе этого жезла, ибо все тво¬
реніе равно призывается къ почитанію Творца своего. Второй
же, то есть [жезлъ] народа іудейскаго, названъ ужемъ: онъ
послѣ оскорбленіи отъ язычниковъ пазывается частію Господа
и ужемъ наслѣдія Его—Израилемъ (Втор. 32, У). Вслѣдствіе
этого, послѣ того какъ въ лицѣ Авраама призвапъ былъ
Израиль, Господь говоритъ: пріпму жезлъ Мои добрый, и
отвергу его, еже разоритн завѣтъ Мой, егоже завѣщахъ
ко всѣмъ людемъ (Зах. 11, 10). Итакъ при пришествіи
Христа говорится жезлу, бывшему отвергнутымъ: не бойся,
и не краснѣй, и не покрывай лица стыдомъ. Ибо ты уже
не будешь стыдиться, какь прежде была постыжена, и не
будешь помнить стыда юности твоей, и вспоминать о вдов¬
ствѣ твоемъ, въ продолженіе котораго ты была оставлена
Богомъ: потому что Творецъ твой Самъ будетъ господствовать
надъ тобою,—[Творецъ], котораго имя—Всемогущій, который
царствуетъ не надъ однимъ народомь іудейскимъ, но на
всемъ земномъ шарѣ. Наконецъ слѣдуетъ: Создавшій тебя
Самъ искупилъ тебя кровію Своею: и Богомъ всей земли
назовется, то есть: всѣхъ пребывающихъ на землѣ. Изъ
этого ясно видно, что это говорится отнюдь не Іерусалиму,
никогда не господствовавшему во всей вселенной: по Церкви
Христовой, которой наслѣдіе есть обладаніе міромъ.