Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
92 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА также души людей. Ибо Идумея на нашелъ языкѣ значитъ
земная. И наполнился кровію и утучнился тукомъ агнцевъ н
козловъ и тучныхъ овновъ н воловъ: чтобы показать, что
одинаково будутъ наказаны и князья іі народъ. Ибо жертва
у Господа въ Боцрѣ іі великое истребленіе въ землѣ Ед ома.
Объ этой Боцрѣ п Идумеѣ также и впослѣдствіи этотъ же
самый пророкъ говоритъ; кто сей пришедыи отъ Шома,
червлены ризы его отъ Восора (Шс. 63,1)- Нѣкоторые но лага ютъ,
что такъ какъ Возог значитъ плотъ, то жертва у Господа
въ Боцрѣ означаетъ мученія всѣхъ во плоти. Но оип впа¬
даютъ въ невинную погрѣшность. Ибо въ настоящемъ мѣстѣ
пишется не чрезъ букву сынъ, которая стоитъ въ Ьозог,
то есть въ плоти, но чрезъ цаде, и называется. Воцри
(Воага), которая но Іисусу и Іереміи находится не въ Едомѣ.
то есть въ Идумеѣ, но въ землѣ моавнтской (Іерем. гл. 48).
Возга же на пашемъ языкѣ значитъ укрѣпленная и ограж¬
денная или утвержденная: чтобы показать, что вселенная
утверждена волею Господа по оному, что поется къ псалмѣ:
Той на моряхъ основалъ ю есть, и на рѣкахъ уготовалъ
ю есть (Исал. 23, 2); н объ укрѣпленіи земли отъ лица
Бога говорится: Азъ утвердихъ столпы ея (Псал. 74, 3).
И когда будетъ жертва у Господа въ Боцрѣ и истребленіе у
Него въ Идумеѣ, тогда надутъ единороги съ сильными во¬
лами, то есть царп и правители земля, н все наполнится
истребленіемъ и кровію и тукомъ бывшихъ нѣкогда бога¬
тыми и силыіыми. Этими словами, сообразно съ обычнымъ
у людей способомъ внушающими страхъ слушающимъ, воз¬
вѣщается о мученіяхъ всѣмъ правителямъ и сильнымъ, на¬
родамъ и слабымъ. Іудейскіе учители подъ Воцрою, то есть
подъ огражденною и укрѣпленною, и Едомомъ или Думою
и Идумеею хотятъ понимать Римъ и къ нему же относятъ
то, что содержится въ слѣдующемъ отдѣлѣ.