Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. XXXIV. 91 нулпсь, чтобы не записывались въ нихъ болѣе грѣхи мно¬
гихъ. О такого рода книгахъ Даніилъ говоритъ въ своей
книгѣ: судище сѣде и книги отверзошасл (Дан. 7, 10), въ
которыхъ были описаны дѣла каждаго. Звѣзды же надутъ,
какъ многіе полагаютъ, согласно съ Апокалипсисомъ Іоанна
(Апок. 6, 13 и 8, 10) и сообразно съ тѣмъ, что въ дру¬
гомъ мѣстѣ написано: «всѣ звѣзды разгорѣвшись разру¬
шься, небо и земля прейдутъ» (2 Петр. гл. 3; Матѳ. гл.
•21). Ибо преходитъ образъ міра сего. Нѣкоторые относятъ
ото къ тѣмъ звѣздамъ, которыя сіяютъ на небѣ, чтобы
чрезъ часть обозначить и цѣлое, то есть: что чрезъ паденіе
звѣздъ обозначается п разрушеніе небесъ. Другіе же дума¬
ютъ, что падутъ тѣ звѣзды, о которыхъ апостолъ Павелъ
пишетъ: нѣсть наша брань къ крови и плоти, но къ на¬
чаломъ и ко властемъ, и къ міродержнтелемъ тмы сеіі,
къ духовомъ злобы поднебеснымъ (Ефѳс. 6, 12). И нѣтъ
ничего удивительнаго, если демоны, обитающіе въ воздухѣ,
называются небеспыми, когда также птицъ, которые летаютъ
конечно не на небѣ, а по воздуху, Писаніе называетъ не¬
бесными. Ибо и сатана преобразуется во ангела свѣтла
(2 Кор. 11, 14), принимая видъ звѣзды. И Спаситель ви¬
дѣлъ его яко молнію съ небесе спадша (Лук. 10, 18). И
иносказательно о немъ говорится какъ о великой звѣздѣ:
„какъ упалъ ты съ неба, денница, всходившая утромъ^
(Ис. 14, 12). Все это будетъ, иотому что упился на небѣ
мечъ Его,—наказаніе, и приговоръ, и мщеніе противъ ірѣш-
нішовъ, опредѣляемое Господомъ. Этотъ мечъ и ножъ, по
Іезекіилю (Іез. гл. 21), острится противъ нечестивыхъ и,
по истребленіи весьма многихъ, получаетъ ловелѣніе войдти
въ свои ножны. И когда онъ упьется и наполнится на небѣ,
то есть въ воздухѣ, который обыкновенно въ Писаніяхъ на¬
зывается небомъ, тогда сойдетъ также на Идумею, то есть
на земное, чтобы послѣ наказанія демоновъ были судимы