Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
6 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА богослуженіе въ храмѣ, стали почитать изображенія демо¬
новъ, и не познали видящаго Господа, который все разсмат¬
риваетъ. Ибо всѣ столы ихъ и все богослуженіе наполнены
блевотиною и нечистотами, такъ что не только въ храмѣ,
но и на вершинѣ горъ, и въ лѣсистыхъ мѣстахъ они на¬
полнили все мерзостями идолослужснія, и Господь не имѣлъ
у нихъ мѣста обитанія. Это изъяснено въ буквальномъ
смыслѣ. Затѣмъ относительно иносказательнаго значенія по¬
слѣдуемъ прежнему разумѣнію, но не оставимъ неприкосно¬
венными и ЬХХ толковниковъ. Ибо по поглощеніи пастію
діавола еретиковъ, вошедшихъ на весьма тучную гору гор¬
дости, Господь будетъ вѣнцемъ славы для тѣхъ, которые
остаются въ Церкви н, въ сравненіи съ количествомъ весьма
многихъ заблуждающихъ, малы числомъ. Будетъ же въ духѣ
суда на судѣ: ибо Господь смоетъ нечистоты сыновъ и дще¬
рей Сіона духомъ суда. А если кто либо будетъ имѣть на
себѣ кровь, то очистится не духомъ суда, но огнемъ сож¬
женія. И будетъ крѣпостію для парода и ее допуститъ,
чтобы онъ былъ убиваемъ тѣми, которые упоены виномъ
зміевъ (Втор. 82, 33), и заблудились по причинѣ спкеры.
Часто мы говорили, что вто дѣлается изъ виноградныхъ
ягодъ, а сикера, которую Акила собственно перевелъ опья¬
неніемъ, есть всякій напитокъ, могущій опьянять и разстро-
ивать состояніе ума, будетъ ли онъ сдѣланъ изъ пше¬
ницы, или изъ ячменя, или изъ проса, изъ сока Фрук¬
товъ, изъ плода пальмъ и изъ другаго какого либо сорта.
Итакъ священники и пророки еретиковъ обезумѣли отъ си-
керы и поглощены виномъ, каковы были Приска и Макси-
милла и начальникъ ихъ Монтанъ, и не зігали, что гово¬
рили. Вииомъ упиваются тогда, когда худо понимаютъ и
искажаютъ Священное Писаніе, а сикерою тогда, когда упот¬
ребляютъ для уловленія свѣтскую мудрость и сѣти діалек¬
тики, которыя должны быть названы не столько узами,