Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
86 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА 53, 14). Ь’то изъ ваеъ будетъ въ состояніи жить съ тѣмъ,
Кто есть огнь поѣдающій? Кто будетъ жить съ пламенемъ
вѣчнымъ? Или по Семидесяти: кто возвѣститъ {или возвѣ¬
стилъ] вамъ, что горитъ огонь вѣчный, уготованный Богомъ
діаволу и ангеламъ его? Кто такимъ образомъ будетъ въ
состояніи жить съ Богомъ или возвѣстить о грядущихъ на¬
казаніяхъ? Всякій, кто подобенъ описанному въ пророческой
рѣчи,—кто ходитъ во многихъ правдахъ и не разъ, но всегда
любитъ правду, и не въ одномъ случаѣ, во постоянно гово¬
ритъ истину, кто презираетъ корыстолюбіе, которое есть
мать притѣсненія. Ибо деньги никѣмъ не скопляются безъ
вреда и зла для другаго. И отрясаетъ руки свои отъ вся¬
каго дара: потому что дары ослѣпляютъ глаза даже муд¬
рыхъ. Кто затыкаетъ уши свои, чтобы не слышатъ суда
крови. Всякое беззаконіе, п притѣсненіе н неправда есть
судъ крови, и хотя не убиваетъ мечомъ, но погубляетъ во¬
лею. И закрываетъ глаза свои, чтобы не видѣть зла.
Счастлива совѣсть, не слышащая и не видящая зла. Итакъ,
кто таковъ, тотъ самъ будетъ жить на высотахъ, то есть
въ царствѣ небесномъ, или въ высокой пещерѣ весьма
крѣпкой скалы, во Христѣ іпсусѣ: эта скала Израилева слѣ¬
довала за пародомъ, чтобы онъ пилъ изъ нея и защищался
ея силою. Ему дастся хлѣбъ и воды его надежныя: басно¬
словія языческія понимаютъ подъ ними амброзію и нектаръ;
мы же будемъ объяснять хлѣбы и воды весьма надежныя
въ смыслѣ закона Божія. Итакъ, кто таковъ, тотъ увидитъ
Царя Христа во славѣ Его, о которомъ выше говорится:
вотъ царь праведный будетъ царствовать и князья его
будутъ управлять по закону. И глаза его узрятъ землю
отдаленную, которую долго ждали, землю кроткихъ и ми¬
лостивыхъ, о которой въ Евангеліи папнсапо: блажепи
кротцыи, яко тіа наслѣдятъ землю (Матѳ. 5, о) или,
находясь на небѣ, будутъ презирать землю. Сердце твое