Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОР.АШЕ ІІА КНИГУ ПРОТОКА ПСАІП, Г.Т. XXXII/. 81 сокровищахъ спасеніе нате; мудрость и знаніе и благоче¬
стіе приходитъ отъ Господа: это сокровища правды.
Евреи думаютъ, что предшествующій отдѣлъ, въ которомъ
читается: горе грабителю: не будешь ли п самъ ты ограб¬
ленъ? н остальное до конца сказано противъ Сеинахприма,
царя ассирійскаго, что послѣ ішзоренія городовъ десяти ко¬
лѣнъ, называвшихся Израилемъ, и взятія также городовъ
іудейскихъ, за исключеніемъ Іерусалима, онъ самъ будетъ
побѣжденъ и войско его, вслѣдствіе пораженія ангеломъ,
будетъ истреблено. Поэтому они утверждаютъ, что теперь
отъ лица народа, приносящаго благодареніе Богу и говоря¬
щаго: Господи! помилуй насъ; на Тебя ми уповаемъ, ска¬
зано содержащееся въ настоящемъ [или- въ слѣдующемъ]
отдѣлѣ, что самъ Онъ былъ мышцею и силою парода, окру¬
женнаго осадою во время утреннее и спасеніемъ во время
нужды п тѣсноты. Ибо отъ гласа ангела, котораго Спммахъ
перевелъ такъ, какъ написано въ еврейскомъ, атнп '),—
евреи полагаютъ что это былъ Гавріилъ, іі что онъ имѣетъ
происхожденіе общее съ словомъ народъ,—бѣжалъ ассирія¬
нинъ и отъ величія Божія разсѣялись повсюду племена,
бывшія съ нимъ. Когда овн бѣжали, то іудеями собиралась
добыча подобно тому, какъ обыкновенно собираютъ множе¬
ство гусеницы и сарапчн, когда кучами сгребаютъ нхъ во
рвы. Въ побѣдѣ надъ нимп возвеличился Господь; н Сіонъ
наполнился судомъ и правдою, и была доказана вѣра осаж¬
деннаго народа, и все богатство онп имѣли въ мудрости,
познаніи Бога н страхѣ предъ Господомъ, который одинъ
быль нхъ сокровищемъ. Эхо они говорятъ примѣнительно
кт. исторіи, всаческп стараясь разрушить таинства Христа
н Его апостоловъ. Мы же утверждаемъ, что послѣ ублаже¬
нія апостоловъ, о которыхъ выше сказано: блаженны аъю- *)*) Атнп или Ьатоп собственно значитъ толпа.
Творен. бл. Іеронима ч. 8. 6