Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
76 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА пастбища дм стадъ, доколѣ не излѣтся на насъ духъ
свыше и пустыня не будетъ Еармиломъ и Еармилъ нс
будутъ считать лѣсомъ. И водворится въ пустынѣ судъ,
и правда будетъ пребывать па Еармилѣ. И дѣломъ правды
будетъ миръ и плодомъ правды—безмолвіе и спокойствіе
на вѣки. И народъ Мой будетъ пребывать въ красотѣ
мира и въ селеніяхъ безопасныхъ и въ покоищѣ богатомъ.
Но градъ будетъ падать на лѣсъ и городъ будетъ крайне
униженъ. Блаженны вы, сѣющіе на всѣхъ водахъ и да¬
ющіе свободу ногѣ вола и осла. Семьдесятъ вмѣсто мрака
и осязанія, которые будутъ надъ пещерами вѣчно, пере¬
вели: и будутъ селенія твои пещерами вѣчно, что поев-
рейски называется орйеі и Ъееп, относительно которыхъ
евреи полагаютъ, что это были двѣ башни въ Іерусалимѣ,
высокія и вееьма крѣпкія, называющіяся этими именами.
Первая изъ нихъ значитъ мракъ или туманъ, потому что
ея вершина доходила до облаковъ. Вторая—испытаніе и
твердость или, какъ перевелъ Симмахъ, исканіе, потому
что глаза, смотря на вершину ея, обманывались. Также въ
концѣ отдѣла они такъ перевели: блаженны тѣ, которые
сѣютъ на всякой водѣ, гдѣ волъ и оселъ попираютъ. Послѣ
призванія язычниковъ, когда Христосъ—царь будетъ цар¬
ствовать по правдѣ и князья Его, апоетолы и мужи апо¬
стольскіе, будутъ управлять вѣрующими правосудно; проро¬
ческая рѣчь обратится къ женщинамъ богатымъ, подъ кото¬
рыми мы должны понимать или города іудейскіе, или сина¬
гоги того времени или, какъ большею частію полагаютъ,
матронъ у богатыхъ людей, бывшихъ нѣкогда въ народѣ
іудейскомъ, и къ которымъ, какъ бы къ лежащимъ послѣ
паденія, говорится: встаньте. Тѣмъ не менѣе онѣ называ¬
ются самонадѣянными или надѣющимися, и заповѣдуется
имъ, чтобы онѣ слушали слова Господни и помнили о
дняхъ и годѣ, о которомъ мы впослѣдствіи скажемъ, по