Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. XXXII. 73 вали, Ьазагоп, что значитъ въ жажди, или въ су гости и
въ непроходимомъ, Семьдесятъ и Ѳеодотіонъ перевели въ Сі¬
онѣ, вмѣсто заіоп, то есть жажда, читая 8іоп, который
пишется тѣми же буквами. Итакъ, когда будетъ царство¬
вать Христосъ и князья Его будутъ управлять правосудно,
тогда не помрачатся глаза вѣрующихъ и со вниманіемъ бу¬
дутъ слушать уши слышащихъ, которыя прежде были
глухи, и сердце нѣкогда глупыхъ будетъ понимать знаніе и
языкъ косноязычныхъ и нѣмыхъ, не могшій говорить о Хри¬
стѣ, будетъ ясно и открыто исповѣдывать Господа. Не
будутъ болѣе называть неразумнаго княземъ: ибо Богъ
сдѣлалъ глупою мудрость вѣка сего (1 Нор. гл 1). И ко¬
варнаго учителя и развращеннаго не будутъ называть ве¬
ликимъ между народами: то есть книжниковъ и Фарисеевъ,
которымъ Господь говорилъ: буи и слѣпіи, что бо болы
есть, злато ли или церковь, святящая злато (Матѳ. 23,
17)? Ибо глупый говоритъ глупое, вмѣсто чего въ еврей¬
скомъ написано паЬаІ паЬаІа ійсіЬЬег. Это мы говоримъ
для того, чтобы привести слова Авигеи, сказавшей о На¬
валѣ Кармильскомъ: «соотвѣтственно имени своему онъ без¬
уменъ» (1 Цар. 25, 25). Ибо по истинѣ глупый будетъ
говорить глупое, и сердце его будетъ дѣлать беззаконіе, ко¬
торый убоялся тамъ, гдѣ не было страха, и пользуется глу¬
постію вмѣсто мудрости, говоря: нѣсть сей отъ Бога, яко
субботу не хранитъ (Іоан. 9, 16). Это и до сего времени
дѣлаетъ учитель синагогъ, чтобы совершать притворство,
вмѣсто чего въ еврейскомъ пишется оперіл то есть лице¬
мѣріе (йяохркив). Поэтому очень часто говорится Фарисеямъ:
горе вамъ, книжницы и фарисее лицемѣра (Матѳ. 23, 13).
И говорить, говоритъ онъ, къ Господу коварно: «Учитель,
мы знаемъ, что Ты отъ Бога и что не заботишься [объ
угожденіи] людямъ: позволительно ли давать подать Кесарю»
(Матѳ. 22, 16)? Они истощаютъ души алчущаго народа и