Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
4 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА смертныхъ, и съ великими разливами водъ, уносящими все,
что бы ни попалось имъ на встрѣчу. Этимъ вѣнкомъ оскорб¬
ленія, наемниками Ефремовыми называются тѣ, которые, по
апостолу*, сквернаго ради прибытка (Тит. 1, 11) отпали
отъ цвѣта и надежды и славы прежней вѣры, и пребыва¬
ютъ въ гордости, и служатъ самою сладостною нищею діа¬
вола, ежедневно поглощающаго ихъ (] Петр. 5, 8). Сооб¬
разно предсказанію, мы можемъ сказать то, что вѣнкомъ
оскорбленія называетъ оно книжниковъ фарисеевъ, которые
хулили Господа, и названы наемниками Ефремовыми отъ
Іуды, который происходилъ изъ колѣна Ефремова и изъ се¬
ленія этого же колѣна, Искаріота, и продалъ Господа за
деньги. Онъ (Господь), будучи поистинѣ цвѣтомъ апостоль¬
ской славы, палъ на весьма тучной горѣ, о которой, какъ
мы думаемъ, сказано: „ѣлъ и пилъ Іаковъ, и насытился,
и утучнѣлъ, и воспротивился возлюбленныйа (Втор. 32, Іо);
или по еврейскому тексту: на долить туковъ> то есть
Ѳеззетапіт, въ которой означается и имя мѣста, гдѣ Іуда
предалъ Господа. Долиною же тучною или туковъ, назы¬
вается она по причинѣ плодородности, и ради книжниковъ и
Фарисеевъ, взявшихъ тамъ Господа, о которыхъ въ псалмѣ
написано: юнцы тучніи одержать мл (ЕІсал. 21, 13). Эта
долина туковъ, то есть Ѳеззетапіт, дважды называется въ
этомъ отдѣлѣ; и я удивляюсь, какимъ образомъ ГХХ назва¬
ли ее сперва горою тучною, а йотомъ горою высокою. Упо¬
енъ же былъ предатель не виномъ, но сребролюбіемъ и
яростію аспидовъ неизцѣльною, и пищею діавола, вошед¬
шаго въ него послѣ куска хлѣба (Іоан. 13, 27), и былъ
совершенно поглощенъ имъ ибо молитва его обратилась
въ грѣхъ (Псал. 108, 7), и даже раскаявіе его не имѣло
спасительнаго плода (Матѳ. 27, 3—5). Еврейское слово
зассіъоге двусмысленно и означаетъ иди пьяныхъ, или на¬
емниковъ. Посему и Іззасішг переводится: есть мзда,