Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
64 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА мылся, съ тимпанами и цитрою будутъ воевать про¬
тивъ него вслѣдствіе перемѣны. Ибо ты прежде дней бу
дешь обольщенъ: не приготовлено ли и тебѣ царство? Надъ
долиною глубокою, надъ дровами положенными, огнемъ
и дровами многихъ; ярость Господня какъ долина, воспла¬
мененная сѣрою. Пробѣгая кратко, я могъ примѣнительно
къ еврейскому объяснять читателямъ то, что мнѣ представ¬
лялось нужнымъ. Но что я буду дѣлать съ рвеніемъ тѣхъ,
которые признали бы мой трудъ незаконченнымъ, если бы
я не сталъ объяснять и изданія ЪХХ толковниковъ? Итакъ
послѣдую начатому порядку изъясненія. Гласъ Господень и
заповѣдь будутъ извѣстны всѣмъ и сила мышцы Его всѣмъ
откроется: когда настанетъ время воздаянія, то обнаружится
въ великомъ пламени, вихрѣ и градѣ и въ тяжести камней.
Объ этомъ, какъ мы сказали, Іезекіиль подробно пишетъ въ
пророчествѣ на Гога и Магога (Іезек. гл. 38—39). При
гласѣ повелѣнія Его затрепещетъ Ассуръ, пораженный жезломъ.
Всякій нечестивый, всякій подражающій народу враждебному:
не въ томъ смыслѣ, что въ день суда будетъ пораженъ
одинъ Ассуръ, но чтобы мы подъ Ассуромъ разумѣли ді¬
авола. Затѣмъ слѣдуетъ: И будетъ прохожденіе жезла
укрѣпленное: Господь дастъ остановиться ему надъ нимъ.
Смыслъ же такой: поразивъ его жезломъ, онъ не ослабитъ
его опять и, по обычаю біющихъ, не прекратитъ ударовъ:
но сдѣлаетъ то, что онъ, какъ бы укрѣпленный и утверж¬
денный посредствомъ глубокаго корня постоянно будетъ на¬
казывать его. А если это такъ понимается; то когда будетъ
покаяніе діавола, тѣмъ болѣе что грѣшникамъ говорится:
идите во огнь вѣчный, уготованный Богомъ діаволу и аг¬
геламъ его (Матѳ. 25, 41)? Съ тимпанами и цитрами и въ
великихъ войнахъ покоритъ ихъ, то есть Господь при ра¬
дости всѣхъ побѣдитъ демоновъ н всѣхъ нечестивыхъ. Ибо
издавна и въ минувшее время приготовленъ царемъ Госпо-