Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
62 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА ихъ изданій слѣдуетъ замѣтить, что послѣ многаго времени
приходитъ не Господь, но имя Господне, о которомъ въ
псалмѣ говорится: благословенъ грядый во имя Господне,
Гогъ Господъ, и явися намъ (Псал. 117, 26—27). И самъ
Онъ говоритъ въ Евангеліи: Азъ пршдохъ во имя Отца
Моего, и не пріемлете Жене (Іоан. 5, 43). Также прекрасно
говорится, что прійдетъ послѣ многаго времени, между тѣмъ
какъ человѣческая нетерпѣливость говоритъ: доколѣ Господи,
забудеши Мя до конца? доколѣ отвращавши лице Твое
отъ Жене (Псал. 12, 1—2)? Также пылающая ярость Его
идетъ со славою, чтобы мы въ величіи убоялись Того, Кого
презрѣли въ уничиженіи. Тоже самое написано и въ Псал¬
махъ: Богъ явѣ пріидетъ, Богъ нашъ, и не премолчитъ:
огнь предъ Нимъ возгорится, и окрестъ Его буря зѣлна
(Псал 49,3).Ибо самъ Онъ говоритъ въ Евангеліи: огня прі-
идохъ воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгорѣся
(Лук. 12, 49). Еще и въ другомъ псалмѣ читается: гласъ
Господа, пресѣщалощаго пламенъ огня (Псал 28, 7), чтобы
все, сколько бы ни было, сѣно, дрова и солому истребило
похищающее пламя. Поэтому и Богъ называется огнемъ
истребляющимъ (Второз гл. 4). Что же касается до присо¬
единенія: гнѣвъ ярости Его какъ огонъ будетъ поѣдать,
то большинство нашихъ подъ гнѣвомъ ярости Господней
разумѣютъ діавола, которому мы предаемся для наказанія,
который, по книгѣ Самуила, возбудилъ Давида изчислить
народъ Божій (2 Цар. гл. 24). И апостолъ говоритъ: пре-
дати такового сатанѣ во изможденіе плоти, да духъ
спасется (1 Кор. 5, 5). Эта же самая ярость и гнѣвъ
ярости Господней ничего не будетъ дѣлать по своей волѣ,
но то, что будетъ новелѣно. Поэтому слѣдуетъ: слово устъ
Его слово, полное гнѣва. Также дыханіе Его, какъ вода въ
долинѣ, увлекая дойдетъ до шеи, чтобы наказанія затопляли
грѣшниковъ. Оно раздѣлится сообразно съ качествомъ за¬