Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
46 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Авила перевелъ о’ргціа, то есть нападеніе и гордость, Сим-
махъ смятеніе; Семьдесятъ тщетность, Ѳеодотіонъ обшир¬
ность; оно пишется тремя буквами: рентъ, ге и бетъ и есть
тоже самое, которое читается въ Псалмахъ: помяну Раавъ
и Вавилона вѣдущымъ Мя (Псал. 86, 4). Смыслъ же та¬
кой: такъ какъ тщетна помощь у египтянъ, то я заповѣ¬
далъ ему, то есть Іерусалиму, или воззвалъ, что египтяне
имѣютъ только названіе царства и гордость безъ силы, и
что Израиль долженъ сидѣть или жить въ своей землѣ, а
не искать тщетно помощи у слабыхъ. Ст. 8. Теперь пойди, и напиши имъ на букѣ, тща¬
тельно начертай это въ книт: и будетъ въ послѣдній
день во свидѣтельство на вѣкъ. Евреи говорятъ, что такъ
какъ въ пророкахъ одинъ духъ и всѣ времена у Господа
соединены, то Іереміи заповѣдуется, и это есть заповѣдь
Божія, чтобы онъ пошелъ въ Египетъ и написалъ имъ на
букѣ, то есть на негніющемъ деревѣ, или, какъ перевелъ
Симмахъ, бтгі тоуі, то есть на большой доскѣ. Что же
касается слова имъ, то это безъ сомнѣнія іудеи. И онъ тща¬
тельно изложилъ въ книгѣ, такъ что нѣтъ никакого затруд¬
ненія при чтеніи, чтобы тогда, когда на дѣлѣ исполнится
пророчество, они поняли, что рѣчь пророковъ истинна. Яс¬
ное мы кратко пробѣгаемъ, чтобы остановиться на болѣе
темномъ. Ст. У и олѣд. Ибо это народъ, вызывающій на гнѣвъ,
и дѣти лживыя, дѣти, которыя не хотятъ слушать за¬
кона Божія, которыя, говорятъ прозорливцамъ: не смот¬
рите впередъ, и провидящимъ: не предвидьте намъ истин¬
наго: говорите намъ пріятное, предвидьте намъ ложное.
Устраните отъ меня путь, отклоните отъ меня дорогу:
да удалится отъ лица нашего Святый Израилевъ. Оче¬
видно, что вызывали Господа на гнѣвъ тѣ. которые не хо¬
тѣли слушать словъ Іереміи (Іер. гл. 43), которые говорили