Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
34 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА пыхъ. И кроткіе исполнятся, радости о Господѣ, и Мѣд¬
ные люди будутъ торжествовать о Святомъ Израиля:
потому что не стало превозмогавшаго. Уничтоженъ
посмѣвавшійся, и истреблены радѣвшіе о неправдѣ,
склонявшіе людей грѣшить чрезъ слово, и ставившіе
преткновеніе обличающему у воротъ и обманомъ откло¬
нявшіе отъ правды. Пусть отвѣтятъ іудеи и признающіе
только простую исторію, ищущіе не плодовъ на деревѣ, а
только листьевъ и тѣни словъ, которое скоро изсыхаетъ и
погибаетъ: какимъ образомъ при пришествіи Господа Спаси¬
теля (ибо отъ временъ Исаіи до домостроительства воплоще¬
нія, сравнительно съ вѣчностію, коротокъ и невеликъ про¬
межутокъ времени) Финикійская гора Ливанъ превратилась и
перемѣнилась въ гору Еармилъ, которая поеврейски назы¬
вается СЪегтеІ? Это та гора,, которая находится на границѣ
Палестины и финикійской Птолемаиды, хотя въ Священныхъ
Писаніяхъ и другая гора называется Еармиломъ, на которой
былъ Навалъ Еармильскій (1 Цар. гл. 25), человѣкъ глу¬
пый и беззаконный, имѣвшій женою Авигею, по смерти
мужа вышедшую замужъ за Давида, потому что при его
жизни она не могла выйдти за Давида, не получивъ назва¬
нія прелюбодѣйной женщины, если бы вступила въ супру¬
жество съ другимъ мужемъ. Еакимъ также образомъ Кар-
милъ будутъ считать лѣсомъ и безплодными деревьями?
Если они не будутъ въ состояніи сказать этого, то пусть
слушаютъ, что Ливанъ, означающій обѣленіе, относится къ
народу языческому, который, омывшись въ Господѣ и
очистившись отъ прежнихъ сквернъ, сдѣлавшись вполнѣ
чистымъ и восходя, утверждается въ лицѣ Церкви на Спаси¬
телѣ; о немъ и въ Пѣсни Пѣсней говорится: кто сія восхо¬
дящая убѣлена, и утверждаема о братѣ своемъ (Пѣсн.
8, 5). Этотъ народъ обращается также въ Еармилъ, то
ееть въ познаніе обрѣзанія, чтобы познать таинства ду-