Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. ЫП. 315 Но и Духъ ходатайствуетъ за насъ воздыханіями неизречен¬
ными (Рим. 8, 26). Итакъ жизнь Того, котораго родъ или
никто, или рѣдкій можетъ изъяснить, взята отъ земли, что¬
бы Онъ жилъ не на землѣ, но на небѣ. Или же Овъ отторг¬
нутъ былъ отъ земли живущихъ, чтобы исполнилось от¬
носительно Его то, чтб написано въ Апокалипсисѣ Іоанна:
Я есмь первый и послѣдній,—Я, который жилъ и умеръ:
и вотъ живу во вѣки (Апок. 1, 18), чтобы Онъ, послѣ
жизни, которую велъ на землѣ, умерши для земли, былъ
живъ для небесъ вѣчно. А присоединенное: за преступленіе
народа Моего Онъ поразилъ ихъ, или, по ЕХХ, отъ без¬
законій народа моею веденъ былъ на смерть, имѣетъ двоя¬
кій смыслъ. Ибо или преслѣдователей и преступниковъ изъ
народа Своего Онъ поразилъ Своею смертію: или, по причинѣ
тяжести грѣховъ народа, который всегда считалъ Своимъ
собственнымъ, веденъ былъ на смерть, чтобы Своею смертію
возвратить ихъ къ жизни. Онъ далъ нечестивыхъ за погре¬
беніе Свое, и богатаго за смерть Свою; или наихудшихъ за
погребеніе Его, и богатыхъ за смерть Его: давая разумѣть
тотъ и другой народъ, такъ что нечестивые и наихудшіе,
которые прежде не имѣли познанія о Богѣ, указываютъ на
множество язычниковъ; а богатые, у которыхъ были Завѣтъ
и Законоположеніе и Пророки (Рим. 9, 4), указываютъ на
народъ іудейскій. Слѣдовательно Господь пострадалъ и былъ
погребенъ для того, чтобы изъ того и другаго народа со¬
брать Себѣ Церковь. Или должно сказать то, что книжни¬
ковъ, и Фарисеевъ и саддукеевъ, священниковъ и первосвящен¬
никовъ, которые прежде господствовали надъ народомъ, и
изобиловали чрезмѣрными богатствами, Богъ, послѣ страданія
Господня, предалъ римлянамъ, и подвергъ вѣчному рабству.
Тотъ, за погребеніе и смерть котораго нечестивые и богатые
были преданы, беззаконія не сдѣлалъ, и обмана не нашлось
въ устахъ Его. Этого совершенно невозможно разумѣть по