Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
306 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА сомнѣнія относительно того, нто сказавшій: Я Тотъ, кото¬
рый говорилъ: вотъ Я пришелъ, и какая святая мышца
Господня, открытая всѣмъ народамъ, всемогущій Богъ Отецъ
ясно учитъ: вотъ уразумѣетъ Рабъ Мой ми Отрокъ Мой,
о различіи чего мы выше сказали. Уразумѣетъ же, не какъ
Слово и Премудрость Божія, но какъ Рабъ и Отрокъ. Онъ,
будучи образомъ Божіимъ, благоволилъ принять образъ раба,
бывъ послушнымъ Отцу даже до смерти, и смерти крестной.
Посему Онъ превознесъ Его, и далъ Ему имя выше всякаго
имени (Филипп. 2, 6—9). Онъ говоритъ въ псалмѣ: благо¬
словлю Господа вразумившаго мя (Псал. 15, 7); и о Яемъ
Давидъ поетъ: сотворшему небеса разумомъ (Псал. 135,
5). Ибо Онъ есть премудрость и разумъ,—Онъ, преуспѣвав¬
шій, какъ отрокъ, въ возрастѣ и премудрости (Лук. 2, 52),
о которомъ говоритъ и Петръ: Богъ отецъ нашихъ прослави
Отрока Своего Іисуса, егоже вы предасте, и отвергостеся
Шо предъ лицемъ Дилатовымъ, суждшу оному пустити:
вы же Святаго и Праведнаго отвергостеся (Дѣян. 3, 13.
14), о которомъ, какъ мы показали, и выше написано: Азъ
свидѣтель, глаголетъ Господь Богъ, и Отрокъ Мой, егоже
избралъ (Исаіи 43, 10). О Немъ изумятся очень многіе,
когда увидятъ Его знаменія. Но съ этого времени большимъ
чудомъ будетъ та, что неславенъ будетъ между людьми
видъ Его: не потому, чтобы означалъ гнусность образа, но
питому, что Онъ прійдетъ въ уничиженіи и бѣдности. Онъ,
будучи богатъ, ради насъ сдѣлался бѣднымъ (2 Кор. 8, 9),
и сказалъ вѣрующимъ: тучитеся отъ Жене, яко кротокъ
есмь и смиренъ сердцемъ (Матѳ. 11, 29). О Немъ и Кли¬
ментъ, мужъ апостольскій, управлявшій послѣ Петра римскою
церковью, пишетъ къ Коринѳянамъ: Скипетръ Божій Господь
Іисусъ Христосъ пришелъ не въ тщеславіи гордости, хотя
для Него все возможно, но въ смиревіи, настолько, что
будучи заушенъ служителемъ первосвященника, отвѣчалъ: