Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
290 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА шія душѣ его: «нагнись, чтобы мы прошли». При этомъ
должно также замѣтить, что онѣ не нагибали ее, и не дѣлали
насилія, чтобы она, стоявшая прежде прямо, наклонилась на
землю, но предоставили ее собственному произволу. Она же
по своей волѣ подставила выю или хребетъ, или все тѣло
свое, не извнутри, но извнѣ, тѣмъ, которые ее попирали.
Подобное этому читаемъ и въ Евангеліи (Лук. 13,11—13),—
что осмьнадцать лѣтъ сатана искривлялъ женщину, которую
Господь выпрямилъ до прежняго состоянія, чтобы она могла
сказать: возведохъ очи мои въ горы, отнюду же пріидетъ
помощь моя (Псал. 129, 1); и: къ Тебѣ возведохъ очи мои,
живущему на пебеси (Псал. 122, 1). Глав. Ы1.—Стпх. 1. Возстань, возстань, облекись въ
силу твою, Сіонъ! облекись въ одежды славы твоей, Іеру¬
салимъ, городъ Святаго! ибо уже не будетъ болѣе про¬
ходить чрезъ тебя необрѣзанный и нечистый. ЬХХ: Воз¬
стань, возстань, Сіонъ, * облекись въ силу твою, Сі¬
онъ, и облекись въ славу твою, Іерусалимъ, городъ святый!
уже не будетъ болѣе проходить чрезъ тебя необрѣзанный
и нечистый. Опять и въ этомъ мѣстѣ названіе «Сіонъ»,
какъ выше (Исаіи 51 ,9), прибавлено Семьюдесятью и поэтому
проколото копьемъ [обеломъ]. Итакъ кому выше (Исаіи 51,
17) сказалъ: Воспряли, воспряпи, возстань, Іерусалимъ,
тому же теперь говоритъ: Возстань, возстань, облекись въ
силу твою, Сіонъ. А что есть Сіонъ, это слѣдующій стихъ
показываетъ: Облекись въ одежды славы твоей, Іерусалимъ.
Это мы сказали, чтобы доказать, что Іерусалимъ и Сіонъ
составляютъ одинъ городъ. И повелѣвается ему снять съ себя
траурныя одежды и облечься въ тѣ, которыя онъ имѣлъ,
прежде нежели выпилъ пзъ руки Господней чашу ярости.
И называется онъ городомъ святилища (ибо это означаетъ
соіез) по причинѣ храма, который въ немъ былъ построенъ,