Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
240 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА вилось подобно прежде бывшему благополучію, когда они
чрезъ пустыню пародовъ пришли въ Іудею и были освобож¬
дены пзъ плѣна. А чтобы мы знали, говорятъ они, что
здѣсь пророчество не о Христѣ, а о Кирѣ, то присовокуп¬
ляется: нечестивымъ нѣтъ мира, говоритъ Господъ, и это
имѣетъ [по ихъ мнѣнію] такой смыслъ: только при Христѣ
будетъ совершенное счастіе, которое соблюдается для послѣд¬
няго времени. Далѣе, тѣ, кои справедливѣе и ближе къ
истинѣ относятъ это къ пришествію Спасителя, о ко¬
торомъ говорится: благмѣстити нищымъ посла Мя, про-
повѣдати плѣненнымъ отпущеніе (йс. 61, 1; Лук. 4, 18),
видитъ здѣсь увѣщаніе тѣхъ, кои будутъ проповѣдыпать
Евангеліе самаго Господа Спасителя, чтобы мы вышли изъ
Вавилона, то есть изъ смѣшенія міра сего, и бѣжали отъ
халдеевъ, о которыхъ часто было говорено: ибо искупилъ
Господь раба Своего Іакова драгоцѣннѣйшею кровію Своею
и привелъ чрезъ пустыню вѣка и изеѣкъ воду изъ камня,
о которомъ и апостолъ говоритъ: камень же бѣ Христосъ
(1 Кор. 10, 4). Прерывается же и раздѣляется на многія
части рѣчь божественная для того, чтобы мы, ее будучи въ
силахъ воспринять всю ее, принимали ее по частямъ. Но
чтобы кто либо нс подумалъ, что эта проповѣдь обращается
ко всему сѣмени Іакова, а не къ тѣмъ только, кои увѣру¬
ютъ чрезъ апостоловъ, то говорится и присоединяется: не¬
честивымъ нѣтъ мира, говоритъ Господъ, то есть остав¬
шимся при прежнемъ заблужденіи, не удостоившимся пить,
отъ камня, изъ бока котораго, раненнаго копьемъ,—чтобы
употребить новое выраженіе, истекли воды и кровь (Іоанн.
гл. 19), указывая намъ на крещеніе и мученичество. Глава ХЫХ. Ст. 1—4. Слушайте, острова, и вни¬
майте, народы дальніе. Господь призвалъ Меня отъ чрева,
отъ утробы матери Моей позаботился (гесогсЫиз е.зі) объ