Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. ХЬѴІІ. 225 твой, раскрой плечо, открой голени, переходи 'черезъ рѣки.
Откроется безчестіе твое и видѣнъ будетъ позоръ твой:
Я совершу мщеніе, и не устоитъ человѣкъ противъ Меня.
ЬХХ: Сойди, сядь на землю, дѣвица, дочъ Вавилона, сядь
на землю. Нѣтъ престола дочери халдеевъ, ибо ты не
будешь болѣе называться роскошною и нѣжною. Возьми
жернова, мели муку. Открой покрывало твое, обнажи
сѣдины, раскрой голени, переходи черезъ рѣки: откроется
безчестіе твое, обнаружится позоръ твой. Праведное возьму
у тебя и не предамъ болѣе людямъ. Какъ у Іезекіиля подъ
образомъ корабля и всѣхъ принадлежностей его описывается
украшеніе Тира, преданнаго торговлѣ (Іезек. гл. 37), и по
причинѣ обилія водъ царь египетскій называется дракономъ
и описываются и камышъ, и тростникъ его и малыя рыбы,
и о любодѣяніи Іерусалима съ идолами свидѣтельствуется
чрезъ сравненіе съ распутными женщинами и публичнымъ
домомъ: такъ въ настоящемъ мѣстѣ подъ лицомъ плѣнной
женщины, бывшей нѣкогда царицею, указывается на порабо¬
щеніе Вавилона, и говорится ему, чтобы онъ сошелъ съ
царственнаго высокомѣрія и сидѣлъ на прахѣ. Называется
же дѣвицею и дочерью или потому, что всѣ мы, люди—
твореніе Божіе и что Вавилонъ не заслуживаетъ осужденія,
какъ утверждаютъ еретики, по природѣ, или по причинѣ
роскоши и украшеній города, нѣкогда весьма сильнаго, ко¬
торый, состарѣвшись и приблизившись къ паденію, хвастался,
что оиъ—дѣвица и молодая женщина, хотя нѣкоторые, на
основаніи написаннаго по Семидесяти дочь Вавилона, отно¬
сятъ это не къ самому Вавилону, а къ городу Риму, кото¬
рый въ откровеніи Іоанна (Анокал. гл. 14) и въ посланіи
Петра (1 Петр. гл. 5) въ особенности называется Вавило¬
номъ, и относительно всего, что теперь говорится къ Вави¬
лону, утверждаютъ, что это соотвѣтствуетъ его разрушенію
и что противъ него должна быть призвана птица и правда Творенія бл. Іеронима ч. 8, 15