Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. ХЬѴІ. 219 ваши тали тяжелымъ бременемъ до утомленія. Истлѣли
и сокрушены вмѣстѣ: не могли спасти носившаго и душа
ихъ пойдетъ въ плѣнъ. ЬХХ: Палъ Вилъ, сокрушенъ Да-
гонъ. Были истуканы ихъ звѣрями и животными; выно¬
сите ихъ связанными, какъ бремя для трудящагося, и
утомляющагося, и алчущаго и не преодолѣвающаго вмѣстѣ
съ тѣми, которые не могутъ спастись отъ войны, но сами
были отведены въ плѣнъ. Послѣ призванія язычниковъ и
избранія вѣрующихъ изъ Израиля свидѣтельствуетъ о паденіи
идоловъ. Палъ, палъ или сокрушенъ Вилъ, котораго греки
называють Видомъ, латиняне же Сатурномъ. Онъ пользовался
такимъ почтеніемъ у древнихъ, что ему приносили не только
человѣческія жертвы изъ плѣнныхъ и незнатныхъ людей,
но и своихъ дѣтей. Жаво же есть также идолъ, который
означаетъ и пророчество и прорицаніе, и указываетъ на
то, что оно послѣ евангельской истины умолкло во всемъ
мірѣ, или же, по Семидесяти, Дагонъ, котораго впрочемъ
нѣтъ въ еврейскомъ. Это идолъ Аскалона, Газы и ирочихъ
городовъ филистимскихъ. И отъ частнаго переходитъ къ
общему: были истуканы ихъ для звѣрей и животныхъ: не
въ томъ смыслѣ, что истуканы языческіе отданы въ добычу
звѣрямъ и животнымъ, а въ томъ, что предметами богопо¬
чтенія у язычниковъ служатъ изображенія звѣрей и безсло¬
весныхъ животныхъ, которыя въ особенности въ Египтѣ
пользуются божескимъ культомъ. О нихъ Виргилій [говоритъ]: И чудовища всякаго рода боговь и лающій Анубисъ '). Ибо и многіе города ихъ [египтянъ] имѣютъ названія отъ звѣрей
и животныхъ: Коѵ©ѵ отъ собаки, ит отъ льва, вробі? отъ
козла на египетскомъ языкѣ, Лбхшѵ отъ волка,—чтобы умол¬
чать о страшной и ужасной луковицѣ и шумѣ изъ надутаго
чрева, чтб свойственно пелузійсвой религіи. Это, говоритъ, ') Ѵіг&іі. Аеп. ѴШ, 698.