Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ПСАІИ, ГЛ. ХЬІѴ. 203 етвами, что когда наступитъ время предопредѣленнаго таин¬
ства, то будутъ разрушены всѣ идолы п будетъ проповѣды-
ваться во всемъ мірѣ познаніе единаго Бога, п Онъ ниспро¬
вергнетъ и уничтожитъ всѣ прорицанія предсказывателей и
чревовѣщателей и знаменія п чудесныя явленія гадателей,
которыми они обольщали родъ человѣческій, и мудрость фило¬
софовъ, которая также составляла весьма большую часть
заблужденія, обличитъ въ глупости, такъ какъ оин восхва¬
ляются за то, что не человѣческою, а божественною мыслію
постигли премудрость. Онъ также осуществитъ на дѣлѣ слово
отрока иди раба Своего, о которомъ мы выйе сказали, и рѣ¬
шеніе Своихъ посланниковъ, то есть апостоловъ и всѣхъ
учителей, возвѣщавшихъ народамъ волю Учителя своего.
Итакъ самъ имѣющій совершить это, могущество котораго
я описалъ вкратцѣ, также и къ Іерусалиму, который дол¬
женъ быть разрушеиъ вавилонянами, говоритъ теперь, преж¬
де его разрушенія, что онъ опять будетъ населенъ народами,
и городамъ Іудинымъ,—что опи будутъ возстановлены тѣмъ,
кто возстановитъ пустыни его, чтобы все наполнилось чтите¬
лями. Итакъ, кто говоритъ Іерусалиму и Іудеѣ п пустынямъ
ея, что будетъ населенъ и построенъ и возстановленъ, тотъ
говоритъ глубинѣ или безднѣ, то есть Вавилону: „изсякни,
и рѣки твои Я пзсушуа, [то есть] все могущество царей.
Или же такъ какъ назвалъ глубину и бездну, то правильно
поставилъ, въ переносномъ смыслѣ, и рѣки, о которыхъ и
псалмопѣвецъ поетъ: на рѣкахъ вавилонскихъ, тамо сѣдо-
хомъ и плакахомъ (Псал. 136, 1). И кто возстаповляетъ
Іерусалимъ, тотъ и разрушаетъ Вавилонъ. Онъ говоритъ
также Киру, царю персидскому, который первый раззорилъ
Вавилонъ и халдеевъ: ты пастырь мой, или, какъ пере¬
вели ЬХХ: чтобы онъ понималъ. Причина этой разности
очевидна. Ибо еврейское слово гоі, если читать чрезъ букву
решъ, значитъ пастырь мой, а если чрезъ далетъ,—