Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІІСАШ, ГЛ. ХЬІѴ. 195 ты держался за пяту брата (Быт. гл. 25), или сохранившій
тебя при началѣ возникновенія Церкви отъ преслѣдователей.
Не бойся жестокости ихъ, рабъ Мой, Іаковъ, п самый пра¬
ведный, котораго Я избралъ. Другимъ именемъ Онъ назы¬
ваетъ Израиля; потому что еврейское слово ізигнп другіе
переводчики перевели ебЭбтатоѵ или еоЦ, то есть самаго
праведнаго или праведнаго, одни только ЬХХ: возлюблен-
нѣйшій, присоединяя отъ себя Израиль. Ибо Израиль
(Ізгаеі) у евреевъ согласно съ начертаніемъ означаетъ
собственно праведный Божій. Мужа же видящаго Бога
означаетъ это слово не но начертанію, а по произношенію.
Поэтому и книга Бытія называется то есть правед¬ ныхъ, Авраама, Исаака п Израиля. Итакъ, не бойся, Іаковъ
и Израиль, потому что Я изолыо воды на жаждущую и из¬
сохшую, о которой часто говорилось. И излію иди возло¬
жу духъ Мой на сѣмя твое и благословеніе Мое на по¬
томство твое, которое, водою и Духомъ Святымъ возродится
въ крещеніи. Это и Спаситель въ Евангеліи обѣщалъ говоря:
еще юно жаждетъ, да пріидетъ ко Мнѣ и да піетъ. II
тотчасъ присовокупляется: сіе же рет о Дусѣ Святомъ,
егоже хотяху пріимешш вѣрующій (Іоана. 7, 57. 59). Сравниваетъ также возрождающихся въ крещеніи съ зеленѣ¬
ющими травами и ивою, вырастающею при потокахъ водъ:
и вопреки природному свойству припоситъ плоды та, кото¬
рая прежде была безплодною пли сѣмя которой, принятое въ
пищу, дѣлаетъ безплодными. Это именно въ первомъ псалмѣ
читается: и будетъ яко древо насажденое при исходникахъ
водъ, еже плодъ свой дастъ во время свое, и листъ его нс
отпадетъ (Пеал. 1, 3). Другіе подъ травами п возрожда¬
ющимися ивами разумѣютъ двоякое призваиіе, и именно подъ
травами—народы языческіе, а подъ ивою—увѣровавшихъ
изъ Израиля. И вмѣстѣ съ тѣмъ описываетъ разнообразіе
вѣрующихъ: одинъ скажетъ: „я Господень", будучи увѣренъ, 13*