Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
168 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА и изъ хода событій докажите свое могущество. Означается
же этимъ то, что послѣ пришествія Христова всѣ идолы
умолкли: гдѣ Аполлонъ дельфійскій и локсійскій, делійскій
и кларспій и прочіе идолы, обѣщавшіе знаніе будущаго и
обольщавшіе весьма могущественныхъ царей? Почему они
ничего не могли предсказать о Христѣ, ничего объ Его апо¬
столахъ, ничего о разрушеніи и уничтоженіи храмовъ? Итакъ,
если они не могли предсказать собственную погибель, то
какъ могли они предвозвѣщать чужое, худое ли то или хо¬
рошее? Если же кто либо скажетъ, что многое было пред¬
сказано идолами, то нужно знать, что они всегда ложь при¬
мѣшивали въ истинѣ и такъ излагали отвѣты, чтобы можно
было,—случалось ди что либо худое или хорошее,—разу¬
мѣть и то и другое. Таково извѣстное предсказаніе Пирру,
царю эпиротовъ: „Говорю тебѣ, Эакидъ, что возможна по¬
бѣда римлянъ1)", и Крезу: „Крезъ, перешедши Галнсъ, по¬
губитъ обширныя царства04. Другимъ признакомъ того, что
идолы не боги, служитъ то, что они не могутъ дѣлать пи
хорошаго, ни худаго. И это не въ томъ смыслѣ, что идолы
или демоны, пребывающіе въ идолахъ, не дѣлали часто ху¬
даго, а въ томъ, что они только тогда могли дѣлать это,
когда имъ давалась власть Господомъ. Поэтому они въ Еван¬
геліи умоляютъ, чтобы имъ дана была власть надъ стадомъ
свиней (Матѳ. гл. 8). И въ Іовѣ мы читаемъ, что онъ [діа¬
волъ] не могъ погубить даже скотъ и имущество святаго
мужа (Іов. гл. 1). И нѣтъ ничего удивительнаго въ этомъ
относительно Бога, когда апостолъ Павелъ предалъ нѣкото¬
рыхъ сатавѣ, чтобы научились не богохульствовать (1 Тим. V Ліо іе. Аеасісіа, Вотапоз ѵіпсеге розве (Сісег. Шѵіпаі
И, 56), чтд можетъ означать какъ побѣду Пирра надъ римлянами,
такъ и побѣду римлянъ надъ Пирромъ. Двусмысленность вдѣсь за¬
виситъ отъ двухъ винительныхъ падежей (іе и Вотапоз), изъ.
которыхъ каждый можетъ быть и подлежащимъ и дополненіемъ.