Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
166 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА юже Азъ дамъ ему, рѣки отъ чрева его истекутъ воды
живы. Сіе же рече, говоритъ Евангелистъ, оДусѣ Святомъ,
Шо же хотяху пріимапш вѣрующій во имя Его (Іоан. 7,
87—89). Итакъ, поелику члены церкви, бывшей нѣкогда
пустынною, были напоены водами жизни, то вслѣдствіе этого
выростаютъ въ ней, по Семидесяти, и кедръ, и букъ, и
миртъ, и кипарисъ, и тополь; а по еврейскому и прочимъ
переводчикамъ: кедръ, ситтимъ, и миртъ, и оливковое дерево,
и кипарисъ, и вязъ, и букъ вмѣстѣ. Это разнообразіе де¬
ревъ означаетъ различіе духовной благодати. А такъ какъ
природа ихъ всѣмъ извѣстна, то мы скажемъ только о ев¬
рейскомъ зеііа, которое Ѳеодотіонъ перевелъ чрезъ тернов¬
никъ. Это родъ дерева, выростающаго въ пустынѣ, похожій
на бѣлый терновникъ; изъ него сдѣланы всѣ деревянныя
принадлежности ковчега и скиніи, называющіяся зШіт (йсх.
гл. 37); это негніющее и весьма легкое дерево превосхо¬
дитъ твердость и красоту всѣхъ деревъ какъ прочностію,
такъ и блескомъ. Кедръ же, и кипарисъ, и миртъ имѣютъ
весьма пріятный запахъ и не гніютъ. Также вязъ и тополь
или букъ или приставляются къ лозамъ для подвязыванія
ихъ или весьма пригодны для различныхъ издѣлій. Все это
вмѣстѣ насаждается въ пустынѣ, чтобы даже ни одна струна
на цитрѣ Господней и никакая добродѣтель изъ дарованій
церкви не казалась отсутствующею, чтобы всв уразумѣли,
что рука Господня совершила все это, для того, чтобы въ
пуетынѣ народовъ были найдены рѣки добродѣтелей и въ
землѣ, бывшей нѣкогда пустынною и наполненною солонча¬
ками, росли кедръ и кипарисъ и другія деревья, чтобы вер¬
шину и конецъ ихъ, возносящійся къ небу, освѣщало олив¬
ковое дерево, служащее питаніемъ для свѣта и упокоеніемъ
для трудящихся. Ст. 21—24. Приблизьте судъ вашъ, говоритъ Господь;
представьте, если что гімѣете, сказалъ царь Іакова. Пусть