Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
160 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА нянъ съ востока, и заставилъ повиноваться его поведѣнію,
повергая предъ нимъ весьма многихъ народовъ и покоряя
все мечу его и луку, и прочее, слѣдующее затѣмъ, относятъ
къ его лицу, то есть что вавилонянамъ не помогли ихъ
идолы, сдѣланные усердіемъ человѣческимъ и воздвигнутые
искусствомъ мѣдника. Нѣкоторые изъ евреевъ думаютъ, что
это сказано объ Авраамѣ, что этотъ праведникъ призванъ
отъ востока, то есть изъ Халдеи, потому что только онъ
одинъ оказался праведнымъ, и послѣдовалъ за нимъ, уходя
изъ отечества въ землю, которой не зналъ, и предалъ царей
въ руку его, вышедшихъ противъ Содома и Гоморры, и предъ
мечемъ и лукомъ его сдѣлалъ ихъ подобными соломѣ и пыли,
и преслѣдовалъ ихъ и возвратился въ мирѣ, и не чувство¬
валъ, что онъ совершилъ длинный путь, и зто выполнилъ
не своими силами, а милосердіемъ Господа, который отъ
вачала зналъ, что это сбудется. Увидѣли, говоритъ, острова,
то есть окрестные народы, и убоялись Его силы: п концы
(ехігета) земли. Это именно Симъ, сынъ Ноя, который въ
крайне опасное (ехігешо) время для земли спасся съ отцемъ и
братьями отъ потопа и былъ сохраненъ до того времени; [нѣкото¬
рые] полагаютъ, что подъ нимъ разумѣется Мелхиседекъ, и что
онъ вышелъ на встрѣчу Аврааму, возвращавшемуся съ битвы, и
принялъ его и благословилъ его и укрѣпилъ его благосло¬
веніями Божіими (Быт. гл. 11), и что онъ есть тотъ мѣд¬
никъ, который [какъ бы изъ металла] отлилъ Авраама и
молоткомъ своего искусства привелъ его въ лучшее состо¬
яніе, и сказалъ ему: хорошо, что ты скрѣпленъ и связанъ
страхомъ Господнимъ. И укрѣпилъ его или утвердилъ гвоз¬
дями заповѣдей Господнихъ, чтобы онъ не колебался, но
пребывалъ въ страхѣ Его.