Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
148 Блажвннаго іеронима еврейскомъ написано заііз, что Симмахъ перевелъ трітоѵ,
Авила трівоіцоѵ, а мы, для большей ясности, перевели чрезъ
три палыщ въ томъ именно смыслъ, что массу земли и
высоты горъ и холмовъ онъ взвѣшивалъ какъ бы тремя
малыми пальцами и посредствомъ малой крупинки на вѣсахъ,
чрезъ что указывается на величіе Бога и могущество Творца.
Жто, говоритъ, помогъ Духу Господню или кто былъ
совѣтникомъ Ему и указывалъ Ему п проч. Вмѣсто этого
Симмахъ перевелъ: кто уготовалъ Духъ Господень и кто
указалъ совѣтника Ему? Съ кѣмъ Онъ совѣщался п кто
далъ Ему разумѣніе, и наставилъ Его на путь суда, и
научилъ Его знанію и показалъ Ему путь мудрости.
Это съ большею ясностію указываетъ на уготовленіе или
утвержденіе того Духа, о которомъ у Апостола говорится:
Господь же Духъ есть (2 Кор. 3, 17), и: „ на Немъ почилъ
Духъ Божій, Духъ премудрости и разумѣнія “ и прочее (Ис.
11, 2), и который ниже говоритъ: Духъ Господень на Мнѣ,
Ею же ради помаза Мя (Ис. 61, 1). Ибо Онъ самъ есть
Духъ Господень и совѣтникъ Его, въ которомъ обитала вся
полнота Божества тѣлесно (Кол. 2, 9). Онъ совѣтовался съ
Тѣмъ, о которомъ мы выше (гл. 9, ст. 6) сказали: чуденъ
совѣтникъ. И въ Притчахъ написано: Богъ премудростію
основа землю, уготова же небеса разумомъ (Притч. 3,19).
Затѣмъ, Семьдесятъ, которые сказали: кто позналъ умъ
Господень и кто былъ совѣтникомъ Его, хотятъ дать по¬
нять, что умъ, знаніе и разумъ Божій, чрезъ который все
произошло и безъ котораго ничто не произошло, есть тотъ,
о которомъ въ Псалмахъ поется: Словомъ Господнимъ небеса
утвердишася и духомъ устъ Его вся сила ихъ (Псал. 32,
5). Всѣ народы, не познавшіе Творца своего или весь родъ
смертныхъ сравнительно съ Богомъ—какъ капля изъ ведра
или какъ крупинка на вѣсахъ, которая при незначительномъ
вѣсѣ наклоняется въ другую сторону. И какъ несущій не