Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГІ. XXXIX. 137 шли} Предлагаетъ два вопроса: что говорили, и откуда при¬
шли? Онъ далъ отвѣтъ на одинъ вопросъ, опустивъ дру¬
гой,—отвѣтъ, который должно читать съ особымъ удареніемъ
[е><ра'оеі] и горделивостію: изъ земли далекой пришли они
ко мнѣ, изъ Вавилона, потому что чѣмъ отдаленнѣе страна,
изъ которой пришли, тѣмъ славнѣе тотъ, ради котораго ири-
гали. И пришли, говоритъ, ко мнѣ, который долженъ былъ
бы сказать: пришли для прославленія Бога за великое знаме¬
ніе, изъ Вавилона, самаго могущественнаго города во всей
вселенной. И опять Исаія говоритъ: чтб видѣли они въ
домѣ твоемъ? И онъ отвѣтилъ отчасти вѣрно, что все видѣли
они р,ъ домѣ его, и что не было вещи, которой бы онъ не
показалъ имъ въ сокровищницахъ своихъ. Но умалчиваетъ
о другомъ, относительно чего опасался неудовольствія, что
онъ показалъ имъ все, чтб имѣлъ во власти своей, а также
безъ сомнѣнія, и утварь храма. Посему Исаія словомъ Божі¬
имъ произноситъ приговоръ: Выслушай слово Господа
воинствъ: наступитъ время, когда все то, чтб есть въ домѣ
твоемъ и собрало трудомъ не твоимъ, по отцевъ твоихъ,
будетъ перенесено въ Вавилонъ, и отъ сѣмени твоего бу¬
дутъ евнухи въ царскомъ дворцѣ. Изъ этого евреи заклю¬
чаютъ, что Даніилъ, Ананія, Мисаилъ и Азарія, происхо¬
дившіе изъ царскаго племени и несомнѣнно состоявшіе на
службѣ у царя Навуходоносора, были сдѣланы евнухами.
Итакъ Езекія сказалъ: благо слово Господа, которое Онъ
изрекъ. За это онъ порицается евреями, почему не подра¬
жалъ благости Моисея, который говорилъ Господу: И нынѣ,
агце убо оспгавиши имъ грѣхъ ихъ, остави: аще же ни,
изглади мл изъ книги твоея, въ нюже вписалъ еси (Исход.
32, 32). Посему и апостолъ Павелъ желаетъ быть отлучен¬
нымъ отъ Христа за братьевъ своихъ, Израильтянъ (Рим.
9, 3). И поэтому [по мнѣнію евреевъ] Езекія не былъ одоб¬
ренъ словами Бога, который далѣе говоритъ: утѣшайте,