Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
ТОЛКОЗАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. XXXIX. 135 со стороны весьма могущественнаго царства, превознеслось
сердце его. Въ той же книгѣ пишется: Мнози приношаху
дари Господу во Іерусалимъ, и даянія Езекігі хщрю Іудину,
и возвышенъ быть предъ очесы всѣхъ языковъ по сихъ.
Во днехъ оныхъ разболѣся Езекія даже до смерти, и по-
молися ко Господу: и услыша его, и даде ему знаменіе.
И не по воздаянію, еже даде ему, воздаде Езекія, но
вознесеся сердце его, и бьютъ на него гнѣвъ, и на Іуду, и
на Іерусалимъ (2 Пар. 32, 23—25). И опять Священное
Писаніе говорите что превозношеніе сердца его было заглаж-
дено покаяніемъ, присовокупляя: И смирися Езекія отъ
высоты сердца своего самъ, и живущій во Іерусалимѣ, и
не пріиде на нихъ гнѣвъ Господень во дни Езекіини (2
Пар. 32, 26). Итакъ обрадовался онъ прибытію пословъ
Меродаха, о которомъ евреи думаютъ, что онъ былъ отцемъ
Навуходоносора, и поднесенію даровъ, и поздравленію его съ
выздоровленіемъ. И показалъ ішъ, по Семидесяти, домъ
ѣесіюіііа, вмѣсто чего Симмахъ перевелъ ароматовъ своихъ;
и сокровищницы серебра, и золота, и благовоній и масти
наилучшей, что въ еврейскомъ пишется: елея хорошаго; и
всѣ хранилища сосудовъ (даяае), или какъ тамъ (въ еврей¬
скомъ) читается, сосудовъ своихъ. Словомъ же да%а на
персидскомъ языкѣ называется богатство, и это не есть
еврейское слово, а варварское. И не было, говоритъ, слова
(что по еврейскому обычаю часто принимается за вещь), ко¬
тораго не показалъ бы имъ въ домѣ своемъ и во вамъ вла¬
дѣніи своемъ. Отсюда вполнѣ праведный гнѣвъ Божій, такъ
какъ онъ показалъ сокровища не только свои и дворца, но
и храма (чт5, конечно, было въ его владѣніи), съ дверей
котораго онъ прежде уже снялъ листы золота. Стпх. 3—8. Вошелъ же Исаія пророкъ къ царю
Езекіи, и сказалъ ему: чтб говорили мужи эти, и откуда
они пришли къ тебѣ? И сказалъ Езекія: изъ земли да¬