Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
132 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА тебѣ (Втор. 32, 7), чтобы преемственно и чрезъ каждое
поколѣніе возвѣщалась потомкамъ милость Божія. Вмѣсто
этого ЬХХ поставили: ибо отнынѣ буду рождать сыновъ,
которые возвѣстятъ правду Твою. Причинный же союзъ
соединяетъ послѣдующее съ предыдущимъ: что, то есть,
за то живые и онъ самъ, оставаясь въ живыхъ, будутъ
благословлять Бога, что съ этого дня онъ будетъ рождать
сыновей, чтобы они возвѣщали истину Его. Это несомнѣнно
не было въ его власти, потому что чрезъ Пророка ему не
сыновья были обѣщаны, но оставлена настоящая жизнь,
тѣмъ болѣе что онъ родилъ нечестивѣйшаго сына Манассію,
который наполнилъ Іерусалимъ, отъ воротъ до воротъ, кровью,
и не благословлялъ, но злословилъ Бога, преслѣдуя святыхъ
Его. Слѣдовательно мы можемъ по ЬХХ читать такъ, что
онъ сказалъ: буду рождать не сыновъ, но яаі&іа, разумѣя
подъ онымп или дѣтей, или отроковъ, или младенцевъ и
потомковъ, чтобы за то, что онъ получилъ милость, все
грядущее потомство, узнавая это, восхваляло Его неимовѣр¬
ное милосердіе. Итакъ спаси меня, Господи,—и всѣ мы,
вѣрующіе въ Тебя и освобожденные Твоею помощію, во всѣ
дни жизни нашей будемъ воспѣвать Тебя въ храмѣ. Стих. 21, 22. И повелѣлъ Есаія, чтобы они взяли
пластырь изъ свѣжихъ смоквъ, и положили на рану, и
чтобы онъ выздоровѣлъ. И сказалъ Езекія: какое будетъ
знаменіе, что я взойду въ домъ Господень. Это должно
читать прежде, нежели молитву пли писаніе Езекіи, которое
мы теперь изъяснили. Ибо прежде былъ приложенъ пластырь
къ ранѣ, и прежде было потребовано имъ знаменіе будущаго
здоровья, нежели онъ принесъ благодаренія Господу, о чемъ
говорится, какъ о сдѣланномъ имъ по выздоровленіи. Евреи
говорятъ, что слово зііп, которое опустили ЬХХ, значитъ
вередъ, а не рана. Ибо и Акила, и Симмахъ и Ѳеодотіонъ
перевели: іХхос [вередъ], подъ чѣмъ они хотятъ понимать