Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
толкованіи НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. XXXVII. 121 и объ ихъ небрежности, и объ его вѣрѣ и правдѣ, ибо Богъ
такъ любить правду, что охраняетъ даже потомковъ свя¬
тыхъ людей, не за ихъ заслуги, но за добродѣтели предковъ. Ст. 36—38. И вышелъ ангелъ Божій, и поразилъ въ
лагерѣ ассирійскомъ сто восемьдесятъ пять тысячъ [чело¬
вѣкъ]: и встали поутру, и вотъ все тѣла мертвыхъ. И
отправился и ушелъ, и возвратился Сеннахиримъ, царь
ассирійскій, и жилъ въ Ниневіи. И было, когда онъ покла¬
нялся въ храмѣ Несраху богу своему, Адрамелехъ и Сара-
саръ, сыновья его, убили его мечемъ, и убѣжали въ землю
Араратскую, и воцарился Асараддонъ, сынъ его, вмѣсто
него. Сто восемьдесятъ пять тысячъ храбрѣйшихъ человѣкъ
убиваются въ одну ночь ангеломъ, и, не нанося ранъ уби¬
ваемымъ, распространяется жестокая смерть, отдѣляя души
отъ тѣлъ по волѣ Божіей. Объ этомъ въ Паралипоменонъ
читается: „и послалъ Господь ангела, который поразилъ вся¬
каго мужа сильнаго, и воителя, и начальника войска царя
ассирійскаго: и возвратился онъ съ безчестіемъ въ землю
своюа (2 Парад. 32, 21). Онъ былъ сохраненъ для того,
чтобы познать могущество Божіе и смирить богохульныя
уста, и сдѣлаться свидѣтелемъ величія Того, Кого немного
ранѣе онъ презиралъ. Прибавленное же: и встали поутру
мы можемъ относить или къ израильтянамъ или въ осталь¬
нымъ войскамъ его, хотя въ книгѣ Царей написано, что когда
самъ царь всталъ на разсвѣтѣ, то увидѣлъ всѣ тѣла мерт¬
выхъ (4 Цар. гл. 19). Также Фараонъ сохраняется при де¬
сяти казняхъ египетскихъ, чтобы погибнуть послѣднимъ, что
испыталъ {или имѣлъ испытать) и этотъ [Сеннахиримъ].
Ибо когда онъ возвратился въ Ниневію, главный городъ цар¬
ства своего, и покланялся въ храмѣ Несраху богу своему,
какъ, будто бы онъ одержалъ побѣду надъ врагами, и во¬
шелъ въ капище идола своего торжествуя и выражая благо¬
дарность; то презритель истиннаго Бога умерщвляется въ ка¬