Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
112 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА своимъ и народа то, что Рабсакъ дошелъ до воротъ Іеруса¬
лима и говорилъ такъ противъ Господа. Поэтому и перво¬
священникъ разодралъ одежды свои, думая, что Спаситель
богохульствовалъ (Матѳ. гл. 26), и Павелъ и Варнава разо¬
драли одежды свои, когда ликаопцы вачали оказывать имъ
богопочтеніе (Дѣян. гл. 14). Вмѣсто царской одежды онъ
покрылся вретищемъ и, идя изъ дворца въ храмъ, послалъ
Еліакима первосвященника, и Совну писца и старшихъ свя¬
щенниковъ къ Исаіи, сыну Амоса пророка. Въ этомъ слѣ¬
дуетъ видѣть смиреніе п благоразуміе царя. Самъ онъ от¬
правляется въ храмъ, а князей народа и старшихъ священ¬
никовъ, покрытыхъ не священническими одеждами, а влася¬
ницами, послалъ къ Исаіи, сыну Амоса пророка. Вмѣсто
этого въ книгѣ Царей читается: и обмчеся во вретище, и
вниде въ домъ Господень. И посла Еліакима строителя,
и Сомнаса книгочія и старѣйшины жерце&ъ облечены во
вретище ко Исаіи пророку, сыну Амосову (4 Цар. 19,
1—2). Такъ какъ здѣсь самъ Исаія писалъ исторію о себѣ,
то онъ назвалъ себя не пророкомъ, но сыномъ пророка; а
тамъ, такъ какъ былъ другой писатель исторіи, то онъ на¬
звалъ его самаго пророкомъ. Также и о евангелистѣ Матѳеѣ
мы читаемъ, что самъ Матѳей назвалъ себя мытаремъ (Матѳ,
гл. 9), другіе же евангелисты умолчали объ имени мытаря
и указали только на санъ апостольскій, и что въ сообществѣ
съ прочими апостолами онъ является у себя вторымъ, у
другихъ первымъ. Я они сказали ему: такъ говоритъ Езе¬
кія,—не царь, не гордящійся именемъ власти. День скорби
и наказанія и поруганія день этотъ: скорби нашей, нака¬
занія Божія, поруганія враговъ. И дѣлаетъ уподобленіе жен¬
щинѣ, мучащейся родами и страдающей вслѣдствіе того, что
она дошла до родовъ, но не можетъ родить и сказать: страха
ради Твоею, Господи, во чревѣ пріяхомъ и поболѣхомъ, и
родихомъ духъ спасенія Твоего (Ис. 26, 18). Далѣе слѣ¬