Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 8

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.8. — Киев, 1882

OCR
106 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Господь: такъ онъ теперь сказалъ: такъ говоритъ %щрь ве¬
ликій, царь ассирійскій.—Вышелъ же къ нему Еліакимъ,
сынъ Хелкіинъ, начальникъ дома, и Совна писецъ, и Іоахъ,
сынъ Асафовъ, дѣеписатель. Это тотъ Еліакимъ, сынъ
Хелкіинъ, о которомъ выше въ видѣніи на долину Сіонскую
мы читали: призову раба Моего Еліакима, сына Хелкіина,
и одѣну его въ одежду твою и поясомъ твоимъ укрѣплю
его, и власть твою дамъ въ руку его, и будетъ онъ от¬
цомъ для жителей Іерусалима и для дома Іудина (Ис.
22, 20—21) и прочее. Говорится же это къ Совнѣ, кото¬
рый до него былъ начальникомъ храма и о которомъ въ
томъ же видѣніи яаписано: ступай и войди къ тому, кото¬
рый живетъ въ скиніи, къ Совнѣ, начальнику храма (Ис.
22, 15), который, по преданію евреевъ, устрашенный угро¬
зою Рабсака, сдалъ войска ассиріянамъ и нижпюю часть
Іерусалима передалъ непріятелямъ, и за исключеніемъ Сіон¬
ской крѣпости и храма, ничего, другаго не осталось, не за¬
нятаго ассиріянами. Поэтому ошибаются тѣ, которые счита¬
ютъ Совну, выходящаго теперь съ Еліакимомъ и Іоахомъ къ
Рабсаку, тожественнымъ съ вышеуноминаемымъ. Ибо тамъ
идетъ рѣчь о Совнѣ-начальникѣ храма, п говорится, что
онъ будетъ взятъ въ плѣнъ ассиріянами; а этотъ Совва—
писецъ, то есть ура^атеб;, который по еврейски называется
зорТьег и соимененъ (бцюѵоро;) вышеупомянутому. Рабсакъ
же, говорившій па еврейскомъ языкѣ, какъ полагаютъ іудеи,
былъ сынъ пророка Исаіи, который и самъ будто бы былъ
измѣнникомъ, а оставшійся другой сынъ Исаіи назывался
Іасувъ, который на нашемъ языкѣ значитъ оставленный.
Затѣмъ, другіе думаютъ, что онъ былъ самаританипъ и что
поэтому онъ зналъ еврейскій языкъ и такъ дерзко и нече¬
стиво хулилъ Господа. Поэтому обратимъ вниманіе на слова
Рабсака, и сначала на то, что сказанное имъ: ты пола¬
гаешься на эту тростниковую палку надломленную, на