Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ, ГЛ.

ГІІІ.

77

ты долженъ прощать. Вмѣстѣ съ тѣмъ внушаетъ, что
яе должно осуждать легкомысленно, и имѣя бревно въ глазу,
не слѣдуетъ говорить ο сучкѣ другаго.
Ст. 23—24. Все это испыталъ я въ мудрости и
сказалъ:
сдѣлаюсь мудрымъ, α она стала болѣе далекою отъ менл,
болѣе, нѣмъ была: и высокая глубина, кто найдетъ ее? Говоритъ, что онъ, какъ свидѣтельствуютъ и книги Царствъ (3 Дар. гл. 3 и 4), болыпе
всѣхъ людей искалъ мудрости и пытался достигнуть до
конца ея, но чѣмъ больше искалъ, тѣмъ меньше находилъ,
и погруженный въ глубокій мракъ, былъ окруженъ тьмою
невѣдѣнія. Иначе: мужъ, который будетъ поучаться въ Писаніяхъ, чѣмъ болѣе будетъ свѣдущъ въ нихъ, тѣмъ болѣе
для него постоянно обнаруживается темнота ихъ. Иначе: созерцаніе премудрости въ жизни сей представляется въ тускломъ стеклѣ и образѣ; посему, когда я помыслю, что въ
будущемъ вѣдѣніе ея будетъ открыто лицемъ къ лицу, то
ясно уразумѣю, что теперь я далекъ отъ ея вѣдѣнія.
Ст. 25—26. Обошелъ я и сердце свое, чтобы
узнать и созерцать и изслѣдовать мудрость и разумъ,
и чтобы познать нечестіе глупаго и заблужденіе
неразумныхъ.
II нахожу <я<, что горче смерти женщина:
она—западня,
и сѣть сердце ея, и оковы руки
ея.
Добрый предъ Богомъ вырвется изъ нея, α грѣшникъ
будетъ пойманъ ею. Вмѣсто поставленнаго у Семидесяти:
обошлъ я η сероце свое, чтобы узнать, Симмахъ перевелъ: прошелъ я все мыслію своею9 чтобы узнать гь научиться и изслѣдовать, йтакъ, поелику выше Екклезіастъ
сказалъ, что онъ все переиспыталъ въ мудрости и чѣмъ больпіе
искалъ ея, тѣмъ дальніе она убѣгала отъ него: то теперь
говоритъ, что онъ и иное изслѣдовалъ въ своей мудрости,
именно, какое зло въ дѣлахъ человѣческихъ превосходитъ
всѣ прочія явленія зла, и какой предметъ занимаетъ первое