Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

ГЛ. II.

5

что это между всѣми пѣснями превосходнѣйшая пѣснь, гакъ
и словомъ: суета суетъ обозначается великость суеты.
Нѣчто подобное написано и въ псалмѣ: обаче всяческая
суета всякъ человѣкъ живый (Псал. 38, 6). Ес-ли живой человѣкъ суета, то мертвый суета суетъ. Въ Исходѣ
читаемъ, что лице Моисея настолько было прославлено, что
сыны Израилевы яе могли смотрѣть на него; но славу эту
по сравненію съ славою евангельскою, апостолъ Павелъ называетъ неславною: ибо не прославися прославленное въ

части сей, за превосходящую славу (2 Кор. 3, 10).

Значитъ въ подобномъ смыслѣ можемъ и мы небо. землю,
моря и все, что содержится въ ихъ предѣлахъ, признавать
хотя добрымъ въ себѣ, но, по сравненію съ Богомъ, считать за ничто. Смотра на огонекъ свѣтильника, я довольствуюсь его свѣтомъ; но потомъ, когда взойдетъ солнце, не
замѣчаю того, что издавало свѣтъ, и вижу, что отъ блеска
солнца скрылись даже свѣтила звѣздныя. Подобно атому?
смотра на міръ и на широкое разнообразіе предметовъ, я
хотя и удивляюсь величію твореній, но, размышляя, что все
это проходитъ, и что міръ старѣется и имѣетъ конецъ свой,
и что одинъ Богъ всегда есть то, что былъ, я невольно
вынужденъ не однажды, а дважды сказать: суета суетъ и все
суета. Въ Еврейскомъ вмѣсто суета суетъ стоитъ: abal
abalim, что, за исключеніемъ Семидесяти Толковниковъ, всѣ
одинаково перевели: α'τμος dτμέδων, или άτμων, что МЫ можемъ
перевести паръ дыма и легкій вѣтерокъ, который скоро
разсѣевается. Этимъ словомъ показывается, слѣдователь^,
тлѣнность и ничтожность всего существующаго, йбо все
видимое временно, а невидимое вѣчно. Или: поелику тварь
подчинена суетѣ и воздыхаетъ, болѣзнуетъ и ожидаетъ откровенія славы чадъ Божіихъ, и поелику нынѣ отчасти
уразумѣваемъ и отчасти пророчествуемъ: то все суета, дока
не придетъ совершенное.