Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
68

БЛАЖЕННАГО

ІЕРОНИМА

конецъ дѣла, чѣмъ на начало, и быть терпѣливымъ, чѣмъ
раздражаться въ нетерпѣніи. Изъ ѳтой краткой сентенціи
научаемся также и тому, что въ людяхъ нѣтъ никакой мудрости, если лучше молчать, чѣмъ высказываться. Можетъ
заключаться и тотъ смыслъ, что по окончаніи рѣчи слушатель обдумываетъ самъ въ себѣ сказанное, а когда только начинаемъ говорить, онъ еще не получилъ никакой
пользы.

Лучше терпѣливый,

нѣмъ возносящійся

духомъ.

'Гакъ какъ выше онъ одобрилъ гнѣвъ, сказавши: лучше
гнѣвъ, чѣмъ смѣхъ: то, чтобы мы не думали, что одобряется гнѣвъ какъ страсть, онъ теперь учитъ, что гнѣвъ
должно совершенно подавлять: тамъ онъ разумѣлъ гнѣвъ
въ смыслѣ укоризны грѣшникамъ и вразумленія несовершеннымъ, а здѣсь обуздываетъ нетерпѣливость. Терпѣніе
необходимо не только въ бѣдствіяхъ, но и при благопріятныхъ обстоятельствахъ, чтобы мы не восторгались болѣе
надлежащаго. Мнѣ кажется, что превозносящійся духомъ
противополагается здѣсь нищему духомъ въ Евангеліи, которому обѣщается блаженство.

Ст. 9. Ее спѣши въ духѣ твоемъ гнѣваться, ибо
гнѣвъ гнѣздится
тьдрѣ глупыхъ. Говоритъ: не сбѣ-

гай въ духѣ твоемъ гнѣваться не потону, чтобы дозволялъ гнѣваться нескоро, а потому, что тогда какъ гнѣвъ
быстрый бываетъ необузданъ, гнѣвъ, на время сдерживаемый,
укрощается легче и можетъ быть подавленъ. Μ поелику
гнѣвъ всегда соединенъ съ гордостью и возбуждаетъ къ мести:
то выше сказалъ, что терпѣливый лучше чѣмъ превозносящійся духомъ, а теперь говоритъ, что онъ служитъ и признакомъ неразумія: хотя бы кто считался и знатнымъ и
мудрымъ, разгнѣвавшись, онъ обличаетъ себя неразумнымъ:

ибо гнѣвъ гнѣздится въ нѣдрѣ глупыхъ.
Ст. 10. Не говори: отъ чего это дни

прежніе