Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ,

ГЛ.

ГІІІ.

63

тѣла и не умереть съ голоду; или въ томъ, что душа не
получаетъ никакой пользы отъ удовлетворенія тѣла, и
пища равно необходима какъ мудрому, такъ и глупому,
и бѣдный стремится туда, гдѣ увидитъ богатство. Но лучше
понимать это въ отношеніи къ церковному мужу, который,
будучи просвѣщенъ въ небесныхъ Писаніяхъ, весь трудъ
свой имѣетъ въ устахъ своихъ, и душа его не наполняется,
такъ какъ постоянно жаждетъ учиться. И въ томъ
мудрый имѣетъ преимущество предъ глупымъ, что сознавая
себя нищимъ (тѣмъ нищимъ, который въ Евангеліи называется блаженнымъ), стремится къ усвоенію того, что относится
къ жизни, идетъ узкимъ и тѣснымъ путемъ, ведущимъ къ
жизни, бѣденъ злыми дѣлами, и знаетъ, гдѣ пребываетъ
Христосъ,—жизнь наша.
Ст. 9. Жучше смотрѣніе глазами, тьмъ бродящій
въ душѣ. Но и сіе суета гі мечтаніе духа. Ясно перевелъ это Симмахъ, поставивъ: лучше
предусматривать,
нѣмъ бродить пакъ угодно, то есть лучше дѣлать все по
указанію разума, который есть око души, чѣмъ слѣдовать
произволенію сердца. Ибо, это именно значитъ бродить въ
душѣ, какъ говоритъ Іезекіиль: «которые ходятъ въ волѣ
сердца своего». Мли, обличаетъ гордаго и самодовольнаго, и
говоритъ, что лучше тотъ, кто ко всему внимателенъ, чѣмъ
тотъ, которому ничего не нравится кромѣ сдѣланнаго имъ
самимъ; хуже этого послѣдняго нѣтъ ничего, и онъ пустѣе
вѣтра. Акила и Ѳеодотіонъ и здѣсь томленіе духа перевели: пасеніе вѣтра, а Симмахъ—сокрушеніе духа. Слѣдуетъ замѣтить, что у евреевъ и духъ, и вѣтеръ обозначаются одинаковымъ словомъ, то есть ruah.
Ст. 10. Что есть, что будетъ,—уже названо пмя
тому, и извѣстно, что это человѣкъ, и не можетъ
онъ судиться съ сильнѣйшимъ его. Ясно проповѣдуется
ο пришествіи Спасителя, что когда Онъ еще имѣлъ я-