Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.6. — Киев, 1880

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η Α КНИГУ ЕККЛЕЗІАСТЪ, ГЛ.

II.

33

неразумныхъ жертва, поелику не знаютъ зла, которое они дѣлаютъ. Даетъ наставленіе въ жизни и хочетъ,
чтобы мы не претыкались, иди ЕЪ церковь. Ибо похвально
не входить въ домъ Божій, а входить безъ претыканія. II
еслибы воѣ, находящіеся въ церкви Божіей, способны были
слушать слово, то никогда не прибавилъ бы: приближайся
чтобьь слушать. Μ одинъ только Моисей близко приступалъ, чтобы слушать Бога, а прочіе не могли приступать
(Исх. 24, 2 и слѣд.;. Α неразумные, не зная, что это есть
врачевство противъ грѣха, думаютъ, что они могутъ удовлетворить Богу принесеніемъ даровъ, и не понимаютъ, что
и это зло и грѣхъ—хотѣть исправить сдѣланное не послушаніемъ и добрыми дѣлами, а дарами и жертвами. Съ этимъ
согласно и сказанное въ другомъ мѣстѣ: послушаніе паче
жертвы (1 Цар. 15, 21) и: милости хощу,а не жертвы (Ос. 6, 6).
Глава Ѵ\ Ст. 1—2. Ве торопись устами твоими,
и сердце твое да не спѣшитъ произнести слово предъ
лицемъ
Божіимъ,
потону что Богъ на небѣ, α ты
на землѣ. Посему пустъ не многи будутъ слова твои,
поелику придетъ сновидѣніе во множествѣ
заботы,
и голоенеразумнаго
во множествѣ словъ. Многіе думаютъ, что въ настоящемъ мѣстѣ внушается то, чтобы мы
не обѣщали чего нибудь предъ Богомъ опрометчиво, и не
взвѣсивъ своихъ силъ, не давали такихъ обѣтовъ, которыхъ
не можемъ исполнить. Мбо при насъ присутствуетъ Богъ,
и хотя Онъ, повидимому, на небѣ, а мы на землѣ, однако
слышитъ, что мы говоримъ, и изъ множества словъ обличается ваше неразуміе. Другіе же, объясняя лучше, утверждаютъ, что этимъ внушается то, чтобы мы ни словомъ,
ни мыслію не размышляли ο Богѣ больше, чѣмъ сколько
можно, но сознавали слабость свою,—что насколько отсто-